Меню
16+

Муниципальное образование Богучанский район Красноярского края

25.01.2022 17:53 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Закреплены понятия «многоквартирный дом» и «дом блокированной застройки»

В настоящее время существует правовая неопределенность при отнесении здания к многоквартирному дому или дому блокированной застройки.

Для более точного и полного правового регулирования жилищных и градостроительных правоотношений, а также в целях предотвращения возникающих спорных вопросов, Федеральным законом от 30.12.2021 № 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 476-ФЗ) внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ и ЖК РФ, определяющие следующие понятия:

· многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома (ч. 6 ст. 15 ЖК РФ);

· домом блокированной застройки признается жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок (п. 40 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

!!! Федеральный закон № 476-ФЗ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

О расчете платы за коммунальную услугу в многоквартирном доме, оборудованном двумя общедомовыми приборами учета в отношении соответствующего ресурса

Минстроем России в письме от 11.01.2022 № 86-ОГ/04 «О расчете и начислении платы за коммунальный ресурс в многоквартирном доме, оборудованном двумя коллективными приборами учета» представлены разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальную услугу в многоквартирном доме, оборудованном двумя общедомовыми приборами учета в отношении соответствующего ресурса.

В указанном письме Минстроя России содержатся, в том числе следующие выводы:

· размер платы за коммунальные услуги надлежит рассчитывать исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ);

· в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета

· тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии (п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354);

· общедомовый прибор учета представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме и используемое для определения объемов коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (п. 2 Правил № 354);

· если многоквартирный дом оборудован двумя общедомовыми приборами учета, то под общедомовым прибором учета следует понимать совокупность средств измерения, определяющую объем коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

· так как раздельный учет объема потребленных коммунальных услуг Правилами № 354 не предусмотрен, при расчете и начислении платы за коммунальный ресурс в многоквартирном доме, оборудованном двумя общедомовыми приборами учета, показания таких приборов учета следует суммировать.

http://gkh24.ru/news — источник информации

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4