Меню
16+

Муниципальное образование Богучанский район Красноярского края

22.12.2020 11:40 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Собственники имеют право принять участие в капитальном ремонте на любом этапе

Традиционно много вопросов поступает о том, как собственники могут участвовать в капитальном ремонте собственного дома, на что они могут повлиять?

Если есть желание, у жильцов есть возможность принять участие на любом этапе проведения капитального ремонта. Первое, с чего можно начать – это решение о выборе места накопления средств для капитального ремонта – на спецсчете или в общем фонде. Сейчас 9% многоквартирных домов в крае накапливают деньги на специальных счетах.

Собственники имеют право установить иную сумму для взносов, разумеется, не менее той, что установлена государством. Это актуально тогда, когда жильцов не много, а дом в скором времени будет нуждаться в проведении дорогостоящих работ. Однако этой возможностью собственники нашего края пока не спешат воспользоваться.

Краткосрочный план, в котором указано, что и когда будет ремонтироваться, формирует муниципалитет, а утверждает профильное министерство. Немалую роль в процессе играет управляющая компания, которая владеет полной информации о степени износа конструктивных элементов дома и предоставляет исходные данные в администрацию.

Когда от фонда приходит уведомление о том, что в доме будет проводиться ремонт, у жильцов есть право согласиться с предложенным видом работ или заменить на другой. А также определить, кто от лица собственников будет участвовать в подписании актов приёмки работ. Этой возможностью пользуются примерно 50% собственников.

Во время проведения работ представитель собственников (обычно председатель дома) подписывает акт приёмки проектно-сметной документации. Это обязательный документ, впоследствии строительные работы будут проводиться и приниматься в соответствии с ним.

Самым последним подписывается акт комиссионной приёмки строительно-монтажных работ.

Бывает, что в процессе ремонта от собственников поступают какие-либо предложения. Например, просят поставить чугунные батареи вместо алюминиевых. Или заменить неизвестный им утеплитель на крыше на привычный керамзит. Мы руководствуемся строительными нормами, применяем более современные материалы, о которых многие собственники ещё не слышали. Помимо всего остального, нам обязательно нужно уложиться в предельную стоимость – сумму, которую можно потратить на этот вид ремонта в доме такого типа. Во всех разумных случаях проектировщики и строители идут навстречу пожеланиям жителей.

Капитальный ремонт в вопросах и ответах

Мы часто говорили об обязанностях подрядчика, который выполняет ремонт, о правах собственников, о множестве других нюансов реализации программы. Но, наверное, этим не ограничивается программа?

- Конечно! Когда начинается выполнение работ, в первую очередь начинается взаимодействие не программы и объекта, а рабочего и жителя, человека с человеком. Чтобы результат – качественный ремонт – всех удовлетворил, в отношениях должно быть взаимопонимание и просто человеческое участие. В большинстве случаев так и случается. У нас есть много примеров добрых поступков подрядчиков по отношению к жителям и жителей – к строителям.

К примеру, в Красноярске в одном из домов при замене лифтового оборудования строители компании КМЗ каждый день спускали и поднимали жителя в инвалидном кресле. В другом доме жители попросили рабочих компании Мосрегионлифт провести косметический ремонт в техническом помещении дома (бывшей комнате лифтёра), эти работы не входили в проект, но рабочие выполнили просьбу жителей. В соответствии с договором, при замене лифтового оборудования обязательно проводится только ремонт машинного помещения.

Существуют ли какие-то прописанные обязанности, что должен и чего не должен делать подрядчик?

- Конечно, вся работа подрядчика строго регламентирована: и технологии, и сроки, и применяемые материалы. По условиям договора, строители должны привести придомовую территорию в то же состояние, в котором она была до начала ремонта. У нас есть пример, когда подрядчик не просто убрал после себя строительный мусор, но восстановил газон и даже высадил деревья по просьбе управляющей компании. В итоге придомовая территория стала даже лучше, чем прежде.

В посёлке Абан рабочие компании БАН-Строй при ремонте фасада по просьбе жителей починили забор у дома, восстановили перила лестницы, ведущей в подвал, отрегулировали окно ПВХ в квартире, вместе со строительным мусором увезли и личный мусор жителей дома, сняли и обратно установили антенны, хотя делать всё это не были обязаны, а готовить дом к проведению капремонта должна управляющая компания.

При ремонте крыши дома в Красноярске рабочий компании Реставрация подарил жительнице, одинокой бабушке, на 8 марта корзину цветов. Есть и другие примеры: по просьбе жителей строители установили лавочку возле дома, сделали козырёк над подъездом, подняли мебель в квартиру.

Наверное, и жители по-доброму относятся к работникам, готовы в чём-то помочь?

- Да, конечно! Всё-таки это долгожданный ремонт, жители стараются создать комфортные условия для своих рабочих: поят их горячим чаем с мёдом, пекут для них пирожки, приглашают к себе в квартиры разогреть еду и пообедать. В Заозёрном помогли бригаде строителей найти жильё для проживания и предоставили гараж для хранения стройматериалов.

По информации регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

59