01.12.2021 17:32 Среда
Категория:
Резолюция публичных слушаний по вопросу «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»

с. Богучаны 30 ноября 2021 года
Прогноз социально-экономического развития Богучанского района на 2022–2024 годы сформирован на основе предварительного сценария развития экономики Красноярского края, подготовленного Министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, а также с учетом наметившихся тенденций в деятельности организаций и отраслей экономики по итогам социально-экономического развития района в 2020 году и январе – июне 2021 года.
В Богучанском районе можно отметить стабильную ситуацию в экономике и социальной сфере района и на рынке труда. По данным Красноярскстат в 2021 году по району положительная динамика была присуща большинству показателей:
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций всех видов деятельности за первое полугодие 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 28,49 % и составил 29,24 млрд. рублей (в 2020 году – 20,91 млрд. рублей). К 2024 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций всех видов деятельности составит 52,33 млрд. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) за первое полугодие 2021 года составил 1,3 млрд. рублей в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года 44,21 % (в 2020 году – 2,33 млрд. рублей).
Среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций и внешних совместителей по полному кругу организаций по району в 2020 году составила 49,92 тыс. рублей, по сравнению с 2019 годом увеличилась на 3,36 %. В прогнозном периоде планируется увеличение данного показателя в 2021 году на 9,52 %, в 2022 году на 6,1 %, в 2023 году на 6,64 %, в 2024 году на 6,81 %.
На 01.01.2021 года уровень безработицы составил 3,30 %. Сложившаяся ситуация обусловлена введенными ограничительными мерами, связанными с предотвращением распространения коронавирусной инфекции.
В прогнозном периоде уровень безработицы составит 0,50 %.
Целью бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023- 2024 годов является обеспечение сбалансированного развития Богучанского района в условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.
1. Участие в реализации национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, с учетом приоритетного развития социальной сферы и экономики.
2. Взаимодействие с краевыми органами власти по увеличению объема финансовой поддержки из краевого бюджета.
3. Совершенствование системы межбюджетных отношений в Богучанском районе.
4. Повышение эффективности бюджетных расходов, вовлечение
в бюджетный процесс граждан.
Объем доходов районного бюджета района рассчитан в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, с учетом основных направлений налоговых политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
В структуре доходов 2022 года поступление налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в сумме 670 274,2 тыс. рублей. Увеличение налоговых и неналоговых доходов районного бюджета относительно плана 2021 года составит 11,4%.
Основными источниками доходов, как и в предыдущие годы, являются:
-налог на доходы физических лиц – 55,8%,
-налоги на совокупный доход –23,1 %,
-доходы от использования муниципального имущества – 8,5%,
-доходы от платных услуг – 5,0%.
Проект районного бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов по расходам сформирован на основе 13 муниципальных программ Богучанского района. Доля программных расходов в 2022 году составит 93,2% от общего объема бюджета.
Следует отметить, что формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2022-2024 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2022 – 2024 годы с учетом индексации расходов:
-индексация расходов на оплату коммунальных услуг с 1 января 2022 года на 4 %;
-индексация расходов районных учреждений на приобретение продуктов для организации питания в 2022 году на 3,9%;
-сохранение объемов на осуществление прочих расходов на уровне 2021 года;
-учтены расходы на обеспечение повышения уровня заработной платы работников муниципальных учреждений не ниже размера минимальной заработной платы;
-учтены расходы на персональные выплаты, устанавливаемые в целях повышения оплаты труда молодым специалистам, увеличение фондов оплаты труда работников культуры и педагогических работников учреждений дополнительного образования;
2) увеличение расходов на содержание новой сети (открытие школы в п. Таежный);
3) сохранение программного принципа формирования расходов.
В структуре общего объема расходов районного бюджета в 2022 году наибольший удельный вес занимают:
-расходы на образование 57,4%,
-расходы на культуру 9,0%;
-расходы на жилищно-коммунальное хозяйство 10,9%.
По-прежнему одним из главных приоритетов бюджетной политики района является обеспечение сбалансированности бюджетов поселений района.
Объемы финансовой помощи муниципальным образованиям района составили 133 659,6 тыс. рублей или 5,4% в расходах районного бюджета.
На 2022 год и плановый период 2023-2024 годов сформированы следующие параметры районного бюджета:
-общий объем доходов районного бюджета на 2022 год — 2 446 254,7 тыс. рублей, объем расходов районного бюджета – 2 463 240,2 тыс. рублей, дефицит районного бюджета в сумме 16 985,5 тыс. рублей;
-прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2023 год в сумме 2 338 789,4 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 2 343 336,8 тыс. рублей;
-общий объем расходов районного бюджета на 2023 год в сумме 2 338 789,4 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 2 343 336,8 тыс. рублей.
Основными источниками финансирования дефицита являются остатки средств на начало года.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Богучанского района по долговым обязательствам Богучанского района на 1 января 2023 года – 0,0 тыс. рублей.
Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:
1. Богучанскому районному Совету депутатов принять проект решения «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов».
2. Администрации Богучанского района:
2.1. обеспечить устойчивое и сбалансированное исполнение районного бюджета с учетом достижения в среднесрочной перспективе целей и задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Богучанский район до 2030 года;
2.2. осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Красноярского края, направленное на получение стимулирующих межбюджетных трансфертов, грантов за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала района, принимать участие в государственных программах Красноярского края;
2.3. провести анализ (инвентаризацию) расходных обязательств муниципальных образований, не связанных с решением вопросов местного значения;
2.4. продолжить реализацию мер, направленных на повышение качества администрирования доходов, совместно с налоговыми органами;
2.5. осуществлять работу по расширению налоговой базы по налогу на доходы физических лиц посредством выявления и пресечения использования работодателями схем минимизации налогообложения в виде неучтенной («теневой») заработной платы, а также работу по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации в налоговых органах;
2.6. обеспечить полный учет имущества и земельных участков, а также вовлечение максимального количества объектов недвижимости в налоговый оборот в целях увеличения поступлений в местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов от использования имущества;
2.7. осуществлять оценку социально-экономического состояния территории Богучанского района, включая мониторинг состояния предпринимательского климата, анализ экономических и социальных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, в целях улучшения инвестиционного и делового климата района;
2.8. обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2.9. обеспечить реализацию плана мероприятий по увеличению доходной базы района, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Богучанского района.
3. Органам местного самоуправления района:
3.1. проводить работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения в поселениях, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест, увеличению занятости населения;
3.2. обеспечить выполнение обязательств, принятых на себя в рамках соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
3.3. принимать активное участие в государственных программах Красноярского края, грантах;
3.4. использовать более активно механизм самообложения граждан в поселениях;
3.5. организовать работу по вовлечению граждан в бюджетный процесс;
3.6. провести анализ использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, разработать мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, включая земельные участки.
0
Нравится
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.