Меню
16+

Муниципальное образование Богучанский район Красноярского края

10.08.2022 09:37 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как не переплатить за электроэнергию во время длительного отсутствия

Уезжая надолго, на дачу, в длительные командировки или на работу в другой город, многие оставляют квартиру или дом пустовать. В ПАО «Красноярскэнергосбыт» нередко обращаются жители, которые с удивлением узнают, что в период длительного отсутствия им начислялась плата за электроэнергию, и они успели стать должниками — несмотря на то, что электричеством в доме никто не пользовался.

Специалисты энергосбытовой компании поясняют, почему это происходит, и как избежать подобной неприятной ситуации на примере двух типичных случаев.

Случай первый: помещение оснащено прибором учета, но не интеллектуальным, который сам передает показания, а обычным. То есть, данные в энергосбытовую компанию отправляет сам потребитель. Если показания в текущем месяце не поступили, то по действующему законодательству Красноярскэнергосбыт обязан по умолчанию рассчитать потребление электроэнергии по среднемесячному расходу. Ведь энергетики не могут знать, уехали жильцы, или просто забыли передать показания. Для расчета берется расход электроэнергии за последние 6 месяцев. То есть, по факту потребления нет, а счета выставляются.

Решить эту проблему легко. Собственник может ежемесячно передавать с помощью дистанционных сервисов одни и те же показания. Расход будет нулевой, но данные переданы, и энергосбытовой компании не придется делать расчет по среднемесячным показаниям.

Случай второй: помещение не оснащено прибором учета по причине отсутствия технической возможности, и расчет расхода электроэнергии ведется по нормативам потребления. Здесь доказать, что клиент в квартире не проживал и электроэнергией не пользовался можно только с помощью документов, подтверждающих отсутствие жильцов. Счетчика нет – по-другому проверить невозможно.

Что же делать, если потребитель забыл передать показания или не смог заранее предоставить документы об отсутствии, и ему начислили плату за электроэнергию?

В первом случае (прибор учета имеется) на исправление ситуации понадобится пара минут: снять актуальные показания, передать любым удобным способом в ПАО «Красноярскэнергосбыт» — и в следующей квитанции клиент увидит перерасчет.

В случае, если прибора учета нет по причине отсутствия технической возможности его установки – времени потребуется больше. Нужно будет написать в свободной форме заявление в ПАО «Красноярскэнергосбыт». К заявлению необходимо приложить копии документов, которые подтвердят права заявителя на жилое помещение и количество зарегистрированных (паспорт с пропиской, выписка из ЕГРЮЛ или свидетельство о праве собственности, справка из управляющей компании или выписка из домовой книги), а также копии документов, которые подтвердят отсутствие жильцов. Это могут быть билеты на проезд (перелеты), временная прописка в другом месте, командировочное удостоверение, справка о нахождении в лечебном учреждении, счета за проживание в гостиницах и др.).

Важно помнить, что перерасчет делается при отсутствии жильцов не менее пяти полных календарных дней подряд, а заявление необходимо подать не позднее 30 дней после возвращения.

Если же прибор учета электроэнергии не установлен по причинам, не связанным с отсутствием технической возможности или неисправен, то перерасчет за период отъезда не предусмотрен законодательством. В данной ситуации рекомендуем жителям многоквартирных домов в будущем обратиться за установкой прибора учета в Красноярскэнергосбыт, а владельцам частных домов – в обслуживающую сетевую компанию.

Напоминаем, что передать показания и подать документы в ПАО «Красноярскэнергосбыт» можно в дистанционном формате без личного визита в офис.

Передать показания прибора учета:

- на сайте www.krsk-sbit.ru или в личном кабинете клиента;

- в мобильном приложении Красноярскэнергосбыта;

- по электронной почте energy@es.krasnoyarsk.ru (Пример: 100000000000*54678);

- SMS-сообщением на номер +7-903-767-29-39 (для всех операторов сотовой связи);

- по тел. 8-800-700-24-57 или любому номеру, указанному в квитанции;

- при помощи чат-бота в Viber;

- через терминалы платёжной системы «Платёжка».

Подать заявление и направить скан-копии или фотографии документов можно через три сервиса на сайте ПАО «Красноярскэнергосбыт»:

- в личном кабинете клиента,

- в интернет-приемной;

- через сервис «Видеозвонок» на сайте www.krsk-sbit.ru (имеется возможность обмена скан-копиями или фотографиями документов).

Кроме того, направить документы можно по электронной почте kanz@kes.esc-rushydro.ru.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7