Меню
16+

Муниципальное образование Богучанский район Красноярского края

28.12.2020 17:02 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Красноярская транспортная прокуратура о подготовке и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

Красноярская транспортная прокуратура разъясняет:

О порядке подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Легальное определение транспортной безопасности закреплено в пункте 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», согласно которому транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Законодатель обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возложил на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Необходимо помнить, что одной из ключевых задач обеспечения транспортной безопасности является подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности (п. 7 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в соответствии с Порядком подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденным приказом Минтранса России от 31.07.2014 № 212 (далее – Порядок).

Данным Порядком определены этапы подготовки сил обеспечения транспортной безопасности. Так, пунктом 2 Порядка предусмотрено, что подготовка сил обеспечения транспортной безопасности включает в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку.

Важно знать, что подготовка сил обеспечения транспортной безопасности направлена на приобретение знаний, умений, навыков, установленных требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, и необходимых для выполнения силами обеспечения транспортной безопасности работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, а также на непрерывное профессиональное образование сил обеспечения транспортной безопасности и осуществляется посредством реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.

С этой целью законодателем на организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, возложена обязанность иметь учебно-тренажерную базу, в том числе тренажеры (пункт 5 Порядка).

Практическая отработка на тренажерах теоретических знаний, полученных в ходе обучения, имеет важное значение для выполнения силами обеспечения транспортной безопасности работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, в том числе способствует повышению уровня защиты объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В отличие от подготовки сил обеспечения транспортной безопасности аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.

Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172.

Пунктом 32 вышеуказанного Порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности установлена периодичность прохождения работниками аттестации, которая составляет один раз в 3 года либо один раз в 5 лет в зависимости от категории работников, ответственных за обеспечения транспортной безопасности.

Не стоит забывать об обязанности прохождения аттестованными лицами внеочередной аттестации.

Одним из примеров основания для прохождения аттестованным лицом внеочередной аттестации является наличие вынесенного постановления органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица. Полный перечень оснований для прохождения внеочередной аттестации указан в статье 33 Порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Также стоит помнить об имеющихся ограничениях при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, одним из которых является невозможность выполнять данные работы лицами, не прошедшими в соответствии с требованиями законодательства о транспортной безопасности подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

За неисполнение указанного требования закона субъекты транспортной инфраструктуры, а также должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьями 11.15.1 и 11.15.2 КоАП РФ.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22