Меню
16+

Муниципальное образование Богучанский район Красноярского края

10.08.2021 21:42 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Досудебное урегулирование налоговых споров

Уважаемые налогоплательщики!

Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю информирует.

Налоговым кодексом Российской Федерации закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, в соответствии с которым, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров предусмотрен в главах 19, 20 Налогового кодекса РФ.

17.03.2021 вступил в силу Федеральный закон от 17.02.2021 № 6-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон).

Указанным Законом в ст. 139.3 Кодекса внесены изменения касающиеся оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения.

1. Статья 139.3 Кодекса дополнена новыми основаниями для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения (полностью или в части):

1) Если до принятия решения по жалобе налоговый спор о том же предмете и по тем же основаниям был разрешен судом (подпункт 6 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса).

2) Если жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя лица на ее подписание (подпункт 7 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса).

3) Если до принятия решения по жалобе организация, подавшая жалобу, исключена из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа или ликвидирована либо получены сведения о смерти или об объявлении умершим физического лица, подавшего жалобу, и при этом спорное правоотношение не допускает правопреемства (подпункт 8 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса).

2. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса предусмотрено оставление жалобы без рассмотрения в случае нарушения порядка ее подачи, установленного пунктом 1 статьи 139.2 Кодекса.

3. Кодексом (подпункт 4 пункта 1, пункт 3 статьи 139.3 НК РФ) предусмотрено право подачи повторной жалобы по тому же предмету и тем же основаниям после проведения взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения в порядке, предусмотренном главой 20.3 Кодекса.

4. На основании пункта 7 статьи 138 Кодекса отзыв апелляционной жалобы на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не лишает лицо, ранее обратившееся с такой жалобой, права на подачу жалобы на соответствующее решение, вступившее в силу.

Пункт 1 ст. 140 Кодекса дополнен следующими положениями: лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по ней вправе обратиться с ходатайством о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части в целях представления дополнительных документов (информации), но не более чем на шесть месяцев.

В течение пяти дней со дня получения указанного ходатайства вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу (апелляционную жалобу), принимает одно из двух решений:

- о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части (приложение № 1 к настоящему письму);

- об отказе в приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части (приложение № 2 к настоящему письму).

Указанные решения направляются в адрес лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня их принятия.

На сайте ФНС России www.nalog.gov.ru создан интернет-сервис "Узнать о жалобе", который предоставляет возможность организациям и физическим лицам получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений); а также интернет-сервис «Решения по жалобам" создан в целях предоставления информации о результатах рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5