14.04.2017 11:55 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Информация ГИМС для судовладельцев

                 Не за горами открытие очередной    навигационного   сезона.

Не за горами открытие навигационного сезона и сейчас самое время подготовиться к спуску на воду ваших плавсредств. И начинать надо с самых незатейливых вещей, а именно с самого банального осмотра. Чтобы не испортить себе первый выход на воду, лодку следует основательно проверить. При визуальном осмотре корпуса следует обращать внимание даже на самые мелкие нюансы, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными. Осмотр рекомендуется начинать с днища. Проведите тщательный визуальный осмотр на наличие трещин или проржавевших дыр. Обязательно проверьте наличие заклепок. Если какой-либо из них нет на своем месте, обязательно нужно поставить новую заклепку.

Не меньшее внимание своим плавсредствам должны уделять и владельцы надувных лодок. Если вы хранили лодку в спущенном состоянии, для начала ее следует накачать. Баллоны обязательно должны быть герметичными и держать воздух. В первую очередь нужно обратить внимание на целостность дна. Это можно проверить двумя способами. Можно налить воды в лодку и слегка приподнять ее над землей — вы сразу же обнаружите все имеющиеся трещины и дырочки.

Есть еще один немаловажный момент: как правило, на лодках ПВХ применяются клапаны пружинного типа. На них нужно обращать внимание не только при подготовке лодки, но и на протяжении всего навигационного сезона. Это связано с тем, что такие клапаны боятся попадания грязи, песка и прочего мусора. Их всегда нужно содержать в идеальной чистоте. А для этого клапаны всегда следует закрывать специально предназначенной крышкой. Целостность и правильную работу клапана можно проверить следующим способом: нужно накачать лодку и слегка понажимать на клапан. При нажатии вы услышите, как воздух выходит из лодки, однако, как только вы отпустите клапан, он сразу же закроется, и утечка воздуха прекратится. Это говорит о том, что клапан в полной исправности и с ним можно смело отправляться на воду. Если же вы услышите, что при закрытом клапане выходит воздух, значит, клапан засорился. Тут необходима либо чистка, либо его полная замена.

Особое внимание следует уделить подвесным лодочным моторам (стационарным двигателям), потому что это самые сложные механизмы, входящие в комплект вашего судна. Для начала проверьте уровень масла, смажьте все трущиеся детали, проверьте рулевое оборудование. Обязательно проверьте все электрооборудование, замените свечи. Также необходимо помнить, что транец является одним из самых слабых мест в лодке. Его осмотр должен быть особенно тщательным.

И, конечно же, соблюдайте правила плавания и будьте внимательными на водоемах – и в добрый путь! Счастливого плавания!

Судоводителям на заметку

С наступлением весны и предстоящим открытием навигации судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:

- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток. В условиях ограниченной видимости существует вероятность столкновения с плавучим (с подводным) препятствием или налететь на перекаты, отмели, каменистые образования;

- ознакомиться по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища

- отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;

- обратите внимание на силу и направление ветра — от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;

- необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;

- проверить укомплектованность плавсредства согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;

Помните, что надетый спасательный жилет или специальный костюм «поплавок» — это не только спасательное средство в экстремальном случае, но и неплохая защита от холодного ветра во время управления лодкой.

Будьте осторожны!

О судовых огнях

Среди многих судоводителей маломерных судов бытует ошибочное мнение, что если судно имеет бортовые огни, то это дает право использования маломерного судна в сумерках и ночью, а также в условиях плохой видимости. Прежде всего. нужно понимать, что навигационные огни и знаки являются важнейшим источником информации, необходимой для обеспечения своевременного обнаружения судов, оценки взаимного положения судов, определения характера их работы, принятия, предусмотренных Правила¬ми плавания и маневрирования, действий для безопасного расхождения, обгона и других маневров.

Навигационные огни морских судов должны отвечать требованиям Международных правил предотвращения столкновения судов (МППСС). Огни речных судов на внутренних водных путях Российской Федерации должны отвечать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, при этом огни судов отличаются один от другого расположением на судне, цветом, сектором освещения, режимом горения, дальностью видимости. Это нужно учитывать судоводителям, устанавливающим самодельные «фонарики» на своих судах! Судоводители маломерных судов должны использовать судно только в светлое время суток и при видимости не менее 1 км, или 6 кабельтовых. И если возникла такая ситуация — внезапное ухудшение видимости, в связи с плохими погодными условиями или необходимость эксплуатировать в сумерках, а также ночью, судоводители должны знать и правильно выполнять требования настоящих правил несения на судах навигационных огней и знаков.

Не следует забывать, что Кодексом об административных право¬нарушениях РФ предусмотрено административное наказание за нарушение правил несения бортовых огней и знаков, вплоть до лишения права управления мало¬мерным судном на срок до шести месяцев.

В преддверии открытия навигации

Вот и наступила долгожданная весна. Многие рыбаки устремились к голубым дорогам нашей необъятной Родины. Тишина, умиротворенность, единение с природой дают возможность отвлечься от повседневных проблем и хорошо успокаивают нервную систему. Встречать рассвет, наблюдать за природой, наловить рыбы, пообщаться с друзьями на закате у костра с ухой — что может быть лучше!

Хотя рыбачить можно и с берега, в арсенале у настоящего рыбака обязательно должно быть какое-либо плавсредство. До многих потаенных рыбных мест можно добраться только на моторной лодке. Выбор лодки зависит от типа водоема и задач, которые лодка будет выполнять: то ли это будет уединенная рыбалка в тихой заводи, либо троллинг всей компанией на водных просторах.

ПВХ-лодки с надувным дном:

Одним из основных преимуществ таких лодок — их меньший вес, за счет отсутствия фанерного или алюминиевого настила днища, меньшие габариты в собранном состоянии, меньшую осадку, что дает для этих лодок возможность беспрепятственно пройти мели, которые не смогут преодолеть лодки с надувным килем или РИБы, ну и самым отличительным моментом этих лодок является то, что при использовании одного и того же двигателя эти лодки развивают большую скорость при максимальных оборотах двигателя (на 2-4 км/ч выше). Из минусов, при движении в ветреную погоду эти лодки начина¬ют «рыскать», тем самым создавая не¬удобство в управлении, при движении по волнам сидеть в этих лодках длительное время достаточно неудобно, ну и при активном отдыхе на воде, производя буксировку воднолыжника, эти лодки менее устойчивы по курсу.

ПВХ-лодки с жесткими пайолами:

Отличаются от предыдущей конструкции тем, что на дне лодки имеется жесткий пайол (настил), за счет которого лодке придается жесткость. Из минусов — тяжелее, чем полностью надувная ПВХ-лодка, а также габариты лодки в сложенном виде увеличиваются за счет собственно самих пайолов. Осадка такой лодки несколько выше, но зато из преимуществ, в такой лодке удобно стоять в полный рост, например, для спиннингистов такая лодка будет более удобной. Также при движении в ветреную погоду при волнении и при буксировке эта лодка будет более устойчива.

Надувные лодки РИБ:

РИБ-лодки имеют жесткое килевое днище, отлитое из пластичного материала, эти лодки тяжелее всех своих собратьев, да и транспортировка такой лодки возможна только на прицепе или багажнике достаточно большого автомобиля, так что, выбирая такую лодку, вы заранее должны позаботиться о месте ее хранения. Из достоинств этих лодок нужно отметить ее мореходные качества, маневренность, а также возможность установки более мощных моторов.

Алюминиевые моторные лодки и катера:

Они гораздо лучше защищены от механических повреждений. Кроме рыбалки область применения этих видов водного транспорта довольно широка: небольшие путешествия вдоль по реке, пикники, транспортировка по воде, а также спорт и аттракционы. Кроме повышенной безопасности, купить катер выгодно и при регулярных путешествиях на большие расстояния.

Итак, подытожим. Полностью надувные ПВХ-лодки придутся по душе людям, изредка выходящим в плавание, на небольших мелких реках или озерах, где нет большой волны и сильных ветров. Лодки с жестким пайолом больше пригодны для рыболовов и туристов, которые иногда не прочь отказать себе в буксировке воднолыжника, а также тем, кто перевозит с собой достаточное количество вещей. РИБ-лодки благодаря своей конструкции созданы для больших водоемов, где есть разгуляться ветру и волнам, а также для тех, кто часто планирует заниматься активными видами спорта на воде. Алюминиевые моторные лодки и катера подходят для передвижения на большие расстояния.

   Госинспектор     ГИМС    Богучанского      участка                   М.Р.Расулов

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6