Меню
16+

Муниципальное образование Богучанский район Красноярского края

10.03.2016 13:57 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О результатах работы по обращениям граждан и юридических лиц Богучанского района за 2015 год в сфере защиты прав потребителей

-

В 2015 году в территориальный   отдел   Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе поступило   303 обращения от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Обращений от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Богучанского района зарегистрировано 187.

Из 187 обращений 155 обращений  поступили в устной форме и  32  обращения  в письменной, из которых  24 заявления от граждан  и 8 обращений  от организации (МВД -4, прокуратура-3, администрация района -1).

Работа по обращениям  (жалобам) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организована в территориальном отделе в соответствии с положениями федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Из 12 сфер экономической деятельности, в которых Роспотребнадзором осуществляется защита прав потребителей, это розничная торговля, предоставление услуг общественного питания, предоставление бытовых услуг, предоставление услуг связи, услуг ЖКХ,  туристических услуг, платных образовательных услуг, платных медицинских услуг, предоставление финансовых услуг, предоставление транспортных услуг,   долевое строительство жилья,  и прочие виды услуг (гостиничные услуги, услуги автостоянок, техническое обслуживание автотранспортных средств), обращения граждан в отчётном году затронули 9 экономических  направлений.  Не затронуты в отчётном периоде такие направления экономической деятельности как долевое строительство жилья, предоставление платных медицинских услуг и  предоставление платных образовательных услуг.   

По-прежнему сохраняется наибольшее количество  обращений в сфере розничной торговли. В  анализируемом периоде их зарегистрировано 134, что составило 71,7  % от общего количества обращений.  По вопросам предоставления финансовых услуг в территориальный отдел обратилось 13 граждан, что составило 6,9 %; на предоставление услуг общественного питания пожаловалось 6 граждан, что составило 3,2 %; на качество предоставления бытовых услуг населению обратилось 5 граждан, что составило 2,7 %; по вопросам ЖКХ обратилось 4 гражданина  или 2,2 %; в сфере предоставления услуг связи зарегистрировано 2 обращения или 1,1 %;  по вопросам предоставления транспортных услуг ненадлежащего качества обратился один гражданин, что составило 0,5 %; по вопросам предоставления туристических услуг зарегистрировано 1 обращение, что составило 0,5 %, по иным вопросам обратилось 21 человек  или 11,2 %.

В отчетном году увеличилось по сравнению с прошлым 2014 годом количество письменных обращений, ставших основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований. В 2015 году таких обращений зарегистрировано 14 (в 2014 году было 9), из них 9 обращений  стали основанием для проведения внеплановых проверок и 5 – для проведения административных расследований.

В ходе проведения надзорных мероприятий были выявлены следующие виды правонарушений: отсутствие или   недостаточность обязательной информации о товаре, услуге; реализация товаров ненадлежащего качества; реализация товаров без документов, подтверждающих соответствие товаров установленным требованиям, обсчёт потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров.

В результате надзорных мероприятий, организованных по обращениям граждан,  были приняты меры административного наказания. Возбуждено 15 административных дел, выдано 8 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, 1 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; виновные в совершении административного правонарушения лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 37 тысяч 800 рублей.

По 4  обращениям граждан, затрагивающих сферу имущественных отношений между потребителем и продавцом (исполнителем), по которым органы Роспотребнадзора не вправе налагать меры административных взысканий,  территориальным отделом по договорам розничной купли-продажи подано 4 иска в защиту прав потребителей.

Из рассмотренных судами 3-х заявлений исковые требования потребителей удовлетворены в полном объёме с присуждением в пользу потребителей общей суммы в размере 34 тысячи 147 рублей.

Начальник территориального отдела в Богучанском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 

И.Л. Шигина  

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

48