Меню
16+

Красноярский край Богучанский район

12.07.2020 16:53 Воскресенье
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ГИМС информирует

В соответствии с п.3 ст.6 Водного кодекса РФ использование водных объектов осуществляется исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

В соответствии со ст. 27 Водного кодекса РФ и Закона Красноярского края от 15.10.2015. № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» полномочия по установлению правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд принадлежат органам местного самоуправления муниципального района и городского округа.

В соответствии с п.1 ст. 50 Водного кодекса РФ использование водных объектов (водопользование) для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов

Таким образом, на органы местного самоуправления муниципального района и городского округа возложены полномочия по установлению правил пользования водными объектами, которые в том числе регулируют и сферу использования водных объектов в целях рекреации.

В соответствии с п.4,5 ст.6, пп.1 п.1, 3 ст. 41 Водного кодекса РФ на водных объектах могут быть запрещены купание, использование маломерных судов, а так же установлены иные запреты. Приостановление или ограничение водопользования устанавливается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в случаях угрозы причинения вреда жизни и здоровью человека. Информация об ограничении водопользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредствам специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов.

В соответствии с п.26 ст.14, п.24 ст.15 и п. 32 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, городского и сельского поселения, городского округа относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Руководствуясь вышеуказанными нормами водного законодательства и законодательства по организации деятельности органов местного самоуправления в каждом муниципальном районе и городском округе должны быть установлены правила использования водных объектов с обязательным регулированием водопользования в рекреационных целях, а так же установлены запреты и ограничения водопользования в рекреационных целях при угрозе жизни и здоровью.

Многолетняя статистика причин гибели людей на водных объектах показывает, что большинство несчастных случаев происходит по причине купания в необорудованных местах, а так же при выходе (выезде) на тонкий, ледовый покров водоема в период таянья или становления льда.

В целях не допущения и предупреждения нечастных случаев, руководствуясь требованиями водного законодательства и федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления (муниципального района, городского и сельского поселения, городского округа) необходимо устанавливать ограничения и запреты для использования водных объектов в целях рекреации в случаях, когда это несет угрозу жизни и здоровью. Угрозу жизни и здоровью несет проезд (переход) по льду вне ледовых переправ, купание в местах не обустроенных и необорудованных для этого.

При этом запреты и ограничения должны носить поименный характер с указанием мест и водоемов, а так же с обязательным установлением на берегах запрещающих знаков и информирование об этом население, как это требует Водный кодекс РФ.

Кроме того, запреты устанавливаются в форме нормативно правового акта, не выполнение требований которого влечет административно-правовую ответственность по закону Красноярского края «Об административной ответственности».

Устанавливая запреты, необходимо руководствоваться требованиями статьи 6 Водного кодекса, которой установлено общедоступность водных объектов общего пользования, следовательно запреты должны быть обоснованными.

Прошу обратить внимание на то, что на основании устава каждого органа местного самоуправления создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха относится к вопросам местного значения. Следовательно отсутствие работы по организации и обустройству мест отдыха на водных объектах не может являться основанием для установления запретов и ограничений водопользования в рекреационных целях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями нормативно-правовых актов в области водопользования и полномочий органов местного самоуправления предлагаем типовые формы нормативно-правовых актов по использованию водных объектов в целях рекреации и установлению запретов и ограничений в зависимости от характера угрозы жизни и здоровья людей на водных объектах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26