Меню
16+

Красноярский край МО Богучанский район

07.12.2018 15:14 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ГИМС информирует о порядке проведения технического освидетельствования ледовых переправ

О порядке проведения технического освидетельствования ледовых переправ Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. Общие положения

1.1.Настоящие Методические рекомендации определяют права и обязанности, а также порядок осуществления должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации (далее-ГИМСМЧС России по субъекту Российской Федерации) технического надзора за ледовыми переправами и обеспечения в пределах своей компетенции безопасности людей на ледовых переправах на стадиях их открытия, технического освидетельствования, эксплуатации, ремонта и закрытия.

1.2. Ледовая переправа — это переправа (дорога, путь) проложенная по ледяному покрову рек, озер, морей и других водных преград (водных объектов) .

Ледовая переправа — это участок дороги (зимника), проложенный по льду водного объекта, используемый для передвижения автотранспорта или гужевого транспорта, а также передвижения людей в целях обеспечения жизнедеятельности населения и работы предприятий и организаций.

Ледовая переправа подлежит обустройству в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Ледовая переправа — это инженерное сооружение, оборудованное по ледяному покрову рек, озер, морей и других водных преград в целях организации безопасного пропуска транспортных средств.

1.3. Ледовые переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период — паромную переправу постоянной автодороги.

1.4. Автозимник — это дорога, проложенная по снежному и ледяному покрову вдоль рек, озёр, морей, их береговой линии, по тундре и другой заснеженной местности.

Автозимник не поднадзорен ГИМСМЧС России по субъекту Российской Федерации.

1.5. Этапы создания и функционирования ледовой переправы:

- проектирование;

- строительство;

- проведение испытаний;

- техническое освидетельствование;

- открытие ледовой переправы;

- сдача в эксплуатацию;

- эксплуатация ледовой переправы;

- ремонт ледовой переправы;

- окончание пользования ледовой переправой;

- закрытие ледовой переправы.

1.6. Проектная документация в части обеспечения безопасности людей на ледовых переправах должна согласовываться с должностными лицами ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Инспектирование ледовых переправ со стороны должностных лиц ГИМСМЧС России по субъекту Российской Федерации в части обеспечения безопасности людей на этих переправах осуществляется на этапах:

- технического освидетельствования;

- сдачи в эксплуатацию;

- открытия ледовой переправы;

- эксплуатации ледовой переправы;

- ремонта ледовой переправы;

- закрытия ледовой переправы.

1.7.Ответственность за безопасность людей в части касающейся на всех этапах функционирования ледовых переправ возлагается на:

их владельца;

местные органы власти, на территории которых организуются ледовые переправы;

территориальные органы ГИБДД МВД России;

должностных лиц ГИМСМЧС России по субъекту Российской Федерации.

1.8.Статус ледовых переправ, режим их работы, порядок оплаты и перевозок определяются эксплуатирующими организациями по согласованию с местными органами власти, областными (районными) администрациями. в части безопасных условий движения транспортных средств и людей, документации, порядок эксплуатации ледовых переправ и оснащение их спасательными средствами должен быть согласован с территориальными органами ГИБДД МВД России и ГИМС МЧС России.

1.9.Руководящие нормативно-правовые документы по обеспечению безопасности людей на водных объектах:

Федеральный закон от 22.08.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Водный кодекс от 3.06.06 №74-ФЗ (с изменениями от 4.12.06);

Указ Президента от 11.07.2004 г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 г. №835 « Об утверждении Положения о ГИМС МЧС России»;

Приказ МЧС России от 29.06.2005г. №501 «Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоёмах, переправами и наплавными мостами»;

Приказ МЧС РФ № 305 от 19.05.2009г. № 305 " Об утверждении Административного регламента....."

Правила охраны жизни людей на водных объектах утвержденные в субъектах Российской Федерации;

Отраслевые дорожные нормы ОДН 218-010-…..

Методические рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ.

2. Порядок постановки на учёт ледовой переправы в ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации

2.1. Организация, оборудующая переправу, осуществляет её постановку на учёт в ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации по месту оборудования.

2.2. Для постановки на учет в ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации на имя Главного государственного инспектора по маломерным судам субъекта Российской Федерации необходимо предоставить следующие документы:

- уведомление организации, отвечающей за оборудование и эксплуатацию ледовой переправы;

- заверенную копию постановления (распоряжения) местного органа власти на оборудование ледовой переправы;

- паспорт ледовой переправы, утверждённый председателем местного органа власти, согласованный с территориальными органами ГИБДД МВД России и органами, регулирующими судоходство;

- схему строительства ледовой переправы;

- схему организации движения по ледовой переправе;

- акт испытаний ледовой переправы;

- акт технического освидетельствования ледовой переправы (составляют должностные лица ГИМС).

До постановки на учёт ледовой переправы государственный инспектор ГИМСМЧС России по субъекту Российской Федерации должен проверить согласование проектной документации на её строительство, которая в соответствии с ОДН 218-010…;должна быть согласована:

- с областной (районной) администрацией для оформления акта выбора и отвода земли для створа переправы и подхода к ней, кроме постоянных ежегодно действующих переправ с оформленным

землеотводом;

- с территориальным органом Федерального дорожного агентства;

- с территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству;

- с территориальным органом ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации;

- территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

- с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов;

- на судоходных реках с техническими участками Бассейнового управления пути.

3. Порядок проведения технического освидетельствования ледовой переправы

3.1.Освидетельствование ледовой переправы осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005г. №501 «Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами» и настоящими Методическими рекомендациями.

3.2.Техническому освидетельствованию подлежат переправы по льду, открытые по распоряжению местных органов власти и оформленные в соответствии с п.2.2.

3.3.Техническое освидетельствование проводится должностными лицами ГИМСМЧС России по субъекту Российской Федерации по документации на ледовую переправу и при непосредственном осмотре переправы с целью определения её технического состояния.

3.3.1.При контроле документации на ледовую переправу проверяется:

- постановление (распоряжение) местного органа власти на оборудование переправы;

- паспорт ледовой переправы (приложение №1);

- проект ледовой переправы;

- акт испытания ледовой переправы. приложения Ж-1,Ж-2 ОДН 218-010…;

- акт сдачи ледовой переправы;

- таблица грузоподъемности льда;

- журнал приема и сдачи дежурств;

- журнал замера толщины льда (при устойчивых отрицательных температурах воздуха не реже двух раз в месяц; весной и при зимних оттепелях с температурой воздуха выше 0С ежедневно);

- журнал происшествий на ледовой переправе;

- штатно-должностной список обслуживающего персонала ледовой переправы;

- инструкции с должностными обязанностями обслуживающего ледовую переправу персонала;

- утверждённый порядок действий персонала по проведению спасательных работ на ледовой переправе;

- схема организации движения и связи на ледовой переправе;

- режим работы ледовой переправы;

- выписка из приказа организации о назначении ответственного за ледовую переправу и ее безопасную эксплуатацию.

3.3.2.При непосредственном осмотре переправы проверяется:

- наличие знаков, устанавливающих грузоподъёмность ледовой переправы, скорость движения, дистанцию между переправляющимися объектами, часы разрешённого проезда, наличие

предупредительной информации на щитах, шлагбаума на въезде;

- наличие спасательных средств;

- наличие на въезде пунктов обогрева для обслуживающего персонала, воды, горючего и средств заправки для автомобильной и другой техники;

- наличие средств связи между берегами и обслуживающим персоналом;

- наличие поста регулирования, оборудованного шлагбаумом (светофором) на реках, ширина которых более 50м;

- техническое состояние ледовой переправы (отсутствие наледи на проезжей части, наличие сыпучих материалов на въезде и выезде, обозначение полос движения, отсутствие мокрых трещин,

торосов, потоков открытой воды на проезжей части).

3.4. Результаты технического освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования переправы на льду в 2-х экземплярах (приложение №2), один экземпляр которого передается представителю владельца переправы. Второй хранится в подразделении Центра ГИМСМЧС России по субъекту Российской Федерации. Должностное лицо ГИМСМЧС России по субъекту Российской Федерации выдает разрешение на эксплуатацию переправы, с соответствующей записью в акте, если по результатам технического освидетельствования установлено, что на переправе обеспечивается безопасность эксплуатации и выполняются требования Правил охраны жизни людей и на данном водоеме.

3.5.При положительном результате освидетельствования ледовой переправы основные данные о ней заносятся в журнал учёта ледовых переправ субъекта Российской Федерации (рис.3.1).

3.6. Освидетельствование ледовых переправ производится ежегодно перед началом их эксплуатации, после ремонта и в период закрытия ледовой переправы.

После проведения технического освидетельствования ледовой переправы перед ее закрытием результаты заносятся в журнал и переправа снимается с учета.

Памятка для руководителей

Основные этапы строительства, эксплуатации, регистрации

и технического освидетельствования ледовых переправ.

1. Изыскание трассы ледовой переправы:

- определение створа переправы через реку или озеро при выборе зимника в целом;

- проведение замеров ледяного покрова, глубины водоема данного участка.

2. Проектирование ледовой переправы:

- проектирование схемы организации движения по ледовой переправе через реку (озеро);

- оформление паспорта переправы, его согласование с органами ГИБДД и органами, регулирующими судоходство (на судоходных реках);

- получение разрешения от органов исполнительной власти на строительство ледовой переправы.

3. Строительство переправ.

- издание приказа о строительстве ледовой переправы;

- проведение замеров толщины ледяного покрова;

- установка дорожных знаков и шлагбаумов;

- установка спасательных средств, аншлагов;

- назначение ответственного за содержание и эксплуатацию переправы.

4. Испытание переправы:

- определение допускаемой грузоподъемности переправы;

- оформление акта испытания ледовой переправы на соответствие предъявляемым требованиям к ледовой переправе.

5. Эксплуатация переправы по льду:

- определение режима работы переправы эксплуатирующей организацией по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

или органами местного самоуправления, органами ГИБДД и органами регулирующими судоходство;

- определение порядка движения транспорта и норм перевозки грузов и пассажиров администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной

нагрузки на лед.

6. Техника безопасности.

- регулярный замер толщины ледяного покрова;

- регулярный инструктаж по технике безопасности;

- обеспечение спасательными средствами, оборудование спасательного поста;

- организация контроля.

7. Порядок регистрации и технического освидетельствования ледовой переправы.

Регистрацию переправы по льду в региональных органах ГИМС МЧС России по месту оборудования осуществляет организация, оборудовавшая переправу.

Для регистрации в ГИМСМЧС России по субъекту Российской Федерации предъявляется:

- разрешение администрации на устройство переправы;

- уведомление организации о создания переправы;

- паспорт переправы, согласованный с органами ГИБДД и органами, регулирующими судоходство;

- схему строительства ледовой переправы;

- схему организации движения транспорта по ледовым переправам через водную преграду, согласованную с ГИБДД;

- акт испытания переправы (копия акта — прилагается к акту технического освидетельствования ГИМСМЧС России по субъекту Российской Федерации).

В соответствии с ОДН 218.010-… проектная документация на строительство ледовой переправы должна быть согласована:

- с территориальными органами дорожного хозяйства и рыбоохраны;

- с территориальными органами по водному хозяйству Министерства природных ресурсов Российской Федерации;

- территориальными органами ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации;

- Государственной инспекцией по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- на судоходных реках — с техническими участками Бассейнового управления пути;

- с областной (районной) Администрацией для оформления акта выбора и отвода земли для створа переправы и подхода к ней.

Техническое освидетельствование ледовой переправы осуществляет должностное лицо ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации в соответствии с п.3 настоящей инструкции.

8. Основание:

- Водный кодекс РФ;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004г. N835 "Обутверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным

судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

- ОДН 218-010-…

Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

3. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам …

ледовых переправ (далее — переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включённых в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации

(далее — наплавные мосты).

4. Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются:

- осуществление государственного технического надзора;

- обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

5.Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции:

1)организует в пределах компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на переправах и наплавных мостах;

3)организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования переправами и наплавными мостами;

10) осуществляет учёт и ежегодное техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию переправ и наплавных мостов;

13) осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.

3. Приказы МЧС России

3.1.Приказ МЧС России от 29.06.2005г. №501 «Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоёмах, переправами и наплавными мостами».

Приложение к приказу МЧС России от 29.06.2005г. №501 «Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоёмах, переправами и наплавными мостами».

V.Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов.

5.1.Гимс МЧС России осуществляет техническое освидетельствование переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее — переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включённых в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее — наплавные мосты).

5.2.Учёт переправ и наплавных мостов ведётся в соответствующих подразделениях Гимс МЧС России.

5.3.Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов производится ежегодно, как правило, до открытия навигации. Одновременно проводится техническое освидетельствование используемых на них маломерных судов.

Техническое освидетельствование ледовых переправ производится как перед их вводом в пользование, так и перед окончанием пользования.

5.4.При техническом освидетельствовании проверяются: документация на создание переправы, наплавного моста, техническая документация, наличие актов с заключениями органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора и других уполномоченных надзорных органов, наличие допуска к пользованию маломерными судами, используемых на переправе или в составе наплавного моста, техническое состояние береговых сооружений, укомплектованность оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, организация пропускного режима, выполнение требований по обеспечению безопасности судоходства и охраны жизни людей на воде.

5.5.Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу переправы, наплавного моста или должностному лицу, ответственному за их пользование. При соответствии технического состояния указанных объектов установленным требованиям дается разрешение на их пользование, о чём делается запись в акте.

3.2.Административный регламент. № 305 от 19.05.2009.....

Утверждены

Приказом МЧС России

от 29.06.2005г. № 501

Подгатовил: Ст-госинспектор Богучанского участка М.Р.Расулов

ПРАВИЛА

технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и

наплавными мостами

I. Общие положения 1.1. Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха

на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее — Правила) разработаны в соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской

Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от

23 декабря 2004 г. № 835 и устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по

маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России),

базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами. 1.2. Технический надзор осуществляется

должностными лицами Управления ГИМС МЧС России, территориальных органов ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также

соответствующих подразделений и организаций МЧС России (далее — подразделения ГИМС МЧС России) в порядке, определяемом МЧС России. 1.3. Учет результатов технического надзора за

маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее — пляжи), переправами и наплавными мостами, а также формы

бланков технической документации устанавливаются настоящими Правилами и иными нормативными актами МЧС России.

II. Технический надзор за маломерными судами 2.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам:

- самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами

независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и

спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150

килограммов и надувных безмоторных судов -менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах;

- прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами

пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами

(гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемыми в

целях мореплавания. 2.2. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе, проверок

маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических

освидетельствований и осмотров. 2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом

освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности

и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте

надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим

оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в

техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования

оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию.

Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о

техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее — технический

талон) установленного образца.

На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории сложности, по результатам первичного технического

освидетельствования, вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию. 2.4. Ежегодное техническое освидетельствование

проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической

документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия

пользования.

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются. 2.5. Техническое

освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по

месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.

Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения

судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов. 2.6. Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор

по маломерным судам (далее именуется — государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании

- создание крена, дифферента или подъема судна на берег. 2.7. Оценка технического состояния маломерного судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам,

оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно — по мореходным

качествам.

Для определения годности маломерного судна к плаванию в соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его технического состояния: "годное", "ограниченно

годное", "запрещенное к пользованию". Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце первом

настоящего пункта. 2.8. При получении маломерным судном оценки "годное" судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом

освидетельствовании. 2.9. Маломерные суда, получившие оценку технического состояния "ограниченно годное", могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими

безопасность плавания:

по волновому режиму;

по району плавания и удалению от берега;

по допустимой мощности двигателя;

по грузоподъемности и пассажировместимости;

по площади парусов.

При получении маломерным судном оценки "ограниченно годное" составляется акт технического освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения.

Установленные в акте ограничения вносятся в судовой билет, а для используемых в целях мореплавания прогулочных судов, которым установлены морские районы плавания 0, I, II и III категорий

сложности, эти сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию, после чего делается отметка о техническом освидетельствовании в судовом билете и

выдается технический талон. 2.10. На маломерное судно, получившее оценку "запрещенное к пользованию", составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с

заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к

повторному техническому освидетельствованию. 2.11. Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца.

Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр

акта передается судовладельцу. 2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:

2.12.1. По корпусу:

- имеются свищи, пробоины набора и обшивки;

отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.

2.12.2. По рулевому устройству:

- не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

- повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;

- отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).

2.12.3. По двигателю, подвесному мотору:

- топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;

- имеется значительная вибрация;

- отсутствует или неисправен глушитель;

- повреждена система дистанционного управления двигателем; не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед",

"назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение),

- неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.

2.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям.

2.12.5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.

О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе "Особые отметки и дополнительные сведения".

III. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов 3.1. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов (далее именуются -

базы) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля в период их пользования за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и

охраны жизни людей на воде. 3.2. Учет баз ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России. 3.3. Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся, как правило, до

начала навигации с целью проверки их готовности к пользованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов.

Конкретные сроки проведения технического освидетельствования устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами баз. 3.4. При техническом

освидетельствовании проверяется документация на образование базы, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, укомплектованность

аварийно-спасательным имуществом и оборудованием, организация и осуществление выпускного режима, обеспечение безопасной стоянки маломерных судов, отсутствие на базе

незарегистрированных судов и соответствие количества маломерных судов установленным нормам базирования. 3.5. Результаты технического освидетельствования базы оформляются актом

в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу базы. При соответствии технического состояния базы установленным требованиям дается разрешение на пользование базой,

о чем в акте делается соответствующая запись.

IV. Техническое освидетельствование пляжей 4.1. Техническое освидетельствование пляжей производится ежегодно до начала купального сезона. Конкретные сроки устанавливаются

руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами пляжей. 4.2. Учет пляжей ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России. 4.3. При

проведении технического освидетельствования проверяются:

- наличие и укомплектованность спасательных постов (станций) спасателями,

- подготовленными к спасанию и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

- техническое состояние мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду, детских купален;

- соответствие установленным требованиям обозначения границы заплыва в местах купания;

- наличие заключения на использование водного объекта в целях купания органами санитарно — эпидемического надзора и акта водолазного обследования дна пляжа в границах заплыва;

- отсутствие на территории пляжа в границах заплыва пунктов проката маломерных судов, гидроциклов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью

отдыхающих и купающихся;

- наличие профилактических стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воздуха и воды,

схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест;

- наличие связи и должного взаимодействия с медицинскими, спасательными, надзорными, правоохранительными органами и иными учреждениями, организациями. 4.4. Результаты технического

освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу пляжа.

При соответствии технического состояния пляжа установленным требованиям дается разрешение на пользование пляжем, о чем делается запись в акте.

V. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов 5.1. ГИМС МЧС России осуществляет техническое освидетельствование переправ (кроме паромных переправ), на

которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее — переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей

Российской Федерации (далее — наплавные мосты). 5.2. Учет переправ и наплавных мостов ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России. 5.3. Техническое

освидетельствование переправ и наплавных мостов производится ежегодно, как правило, до открытия навигации. Одновременно проводится техническое освидетельствование используемых на

них маломерных судов.

Техническое освидетельствование ледовых переправ производится как перед их вводом в пользование, так и перед окончанием пользования. 5.4. При техническом освидетельствовании

проверяются:

документация на создание переправы, наплавного моста, техническая документация, наличие актов с заключениями органов санитарно-эпидемического надзора, пожарного надзора и других

уполномоченных надзорных органов, наличие допуска к пользованию маломерными судами, используемых на переправе или в составе наплавного моста, техническое состояние береговых

сооружений, укомплектованность оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, организация

пропускного режима, выполнение требований по обеспечению безопасности судоходства и охраны жизни людей на воде. 5.5. Результаты технического освидетельствования оформляются

актом в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу переправы, наплавного моста или должностному лицу, ответственному за их пользование. При соответствии

технического состояния указанных объектов установленным требованиям дается разрешение на их пользование, о чем делается запись в акте.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

285