Меню
16+

Муниципальное образование Богучанский район Красноярского края

07.06.2021 17:38 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Резолюция публичных слушаний по вопросу утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета за 2020 год

РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний по вопросу утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета за 2020 год с. Богучаны 2 июня 2021 года

Заслушав доклад и.о. начальника финансового управления администрации Богучанского района В.И. Монаховой об исполнении районного бюджета за 2020 год и обсудив его, участники публичных слушаний отмечают, что деятельность органов местного самоуправления района в 2020 году была направлена на обеспечение финансовой стабильности района, эффективности и адресности предоставления социальных гарантий, сокращение неэффективных муниципальных обязательств, внедрение принципов повышения эффективности бюджетных расходов и ведение программного бюджета. Сохранилась направленность расходов районного бюджета на финансирование мероприятий по жизнеобеспечению населения района, содержание учреждений социально-культурной сферы, совершенствование системы межбюджетных отношений, повышение финансовой дисциплины.

Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2020 год были сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями налоговой и бюджетной политики Богучанского района на 2020 год и среднесрочную перспективу. В течение отчетного года удалось обеспечить достижение основных поставленных целей и задач.

Реализуемая в 2020 году в районе налоговая политика характеризуется стабильностью и преемственностью принимаемых решений, направленных на обеспечение единства налогового законодательства Богучанского района, оптимизацию расходов бюджета района.

Основные направления заявленной бюджетной политики в области расходов в отчетном году реализованы в полном объеме.

В течение 2020 года средства бюджета направлялись на реализацию задач по обеспечению государственных гарантий по региональной выплате и выплате работникам заработной платы не ниже размера минимальной заработной платы.

В 2020 году расходы районного бюджета способствовали реализации приоритетов экономического и социального развития Богучанского района.

По итогам 2020 года районный бюджет исполнен по доходам в сумме 2 250 422,3 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 254 610,4 тыс. рублей, что составляет 99,4% и 96,7% от плановых назначений. По результатам исполнения бюджета дефицит составил 4 188,1 тыс. рублей при планируемом дефиците 66 979,5 тыс. рублей.

В течение года администрацией Богучанского района проводилась активная работа по привлечению дополнительных средств в районный бюджет. Сумма привлеченных средств из краевого бюджета увеличилась по сравнению с первоначально утвержденной бюджетом на 75 403,6 тыс. рублей. В результате общий объем средств из краевого бюджета (с учетом первоначально предусмотренных сумм) составил 1 148 804,2 тыс. рублей.

Расходы за счет собственных средств составили 1 176 374 тыс. рублей. Основная доля приходится на заработную плату работникам бюджетной сферы, коммунальные услуги, межбюджетные трансферты поселениям района, а также на реализацию федеральных решений, связанных с увеличением минимального размера оплаты труда.

Исполнение районного бюджета в 2020 году осуществлялось в программном формате. На районном уровне реализовано 11 муниципальных программ, доля программных расходов составила 96,1%.

В 2020 году Богучанский район принял участие в 3-х национальных проектах:

- «Образование» федеральный проект «Современная школа» объем средств выделенных из федерального, краевого и местного бюджета составил 2 400,9 тыс. руб.,

- национальный проект «Культура» федеральные проекты «Создание условий для реализации творческого потенциала нации» и «Обеспечение качественно нового развития инфраструктуры культуры» объем средств составил 531,0 тыс. руб.,

- национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» федеральный проект «Безопасность дорожного движения» объем средств 3 611,8 тыс. руб.

По итогам 2020 года кассовое исполнение мероприятий национальных проектов в Богучанском районе составило 6 543,7 тыс. руб. или 93,7% от запланированного объема.

С целью сохранения финансовой устойчивости бюджетной системы Богучанского района, с 2014 года в районе реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики, разрабатываемый администрацией Богучанского района совместно с финансовым управлением района. План на 2020 год включал в себя 19 направлений работы по 41 различным мероприятиям. Реализованные мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета позволили обеспечить поступление в доход районного бюджета 24 791,8 тыс. руб., оптимизировать расходы на 11 834,1 тыс. руб., сократить муниципальный долг на 22 000 тыс. рублей.

Важным итогом 2020 года стало обеспечение сбалансированности районного и местных бюджетов в сложных экономических условиях

Одной из задач бюджетной политики Богучанского района стало совершенствование системы межбюджетных отношений в Богучанском районе.

Политика в области совершенствования системы межбюджетных отношений, как и прежде, была ориентирована на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Богучанского района. С целью компенсации выпадающих доходов, поселениям из районного бюджета было дополнительно предоставлено 5 056,0 тыс. рублей в форме иных межбюджетных трансфертов.

Существенные изменения в системе межбюджетных отношений в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» обусловили внесение соответствующих изменений в решение Богучанского районного Совета депутатов от 08.06.2010 № 3/2-32 «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Богучанский район», учитывающих основные изменения федерального законодательства, в том числе:

внедрение новой формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета;

исключение положения о региональном, районном фонде финансовой поддержки поселений;

введение обязательности утверждения решением о районном бюджете распределения субсидий, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений;

Кроме того, с целью учета федеральных решений и подходов по повышению заработной платы работников бюджетной сферы, а также обеспечения источниками финансирования дополнительных расходов местных бюджетов были изменены, начиная с 2020 года, нормативы отчислений от налоговых доходов, поступающих в районный бюджет:

увеличен единый норматив отчислений в районный бюджет налога на прибыль организаций, зачисляемого в региональные бюджеты, на 5 процентов;

установлен единый норматив отчислений в районный бюджет от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемого в региональные бюджеты, в размере 50 процентов.

В течение 2020 года администрацией Богучанского района принимались все меры для обеспечения должного финансирования мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации.

Продолжена работа по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений района.

Для обеспечения государственных гарантий по выплате заработной платы работникам на уровне, не ниже минимальной заработной платы, установленной в Красноярском крае, выделено 254 054,5 тыс. рублей.

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2020 года составлял 22 000 тыс. рублей. В течение 2020 года муниципальный долг погашен в полном объеме.

Однако, в ходе исполнения бюджета в 2020 году выявлены отдельные недостатки и недоработки, которые необходимо учесть при исполнении бюджета в 2021 году и планировании бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов:

· не достаточен контроль ответственных лиц за реализацию мероприятий муниципальных программ с целью результативного и эффективного использования средств районного бюджета;

· не в полной мере обеспечена полнота и достоверность годовой бюджетной отчетности отдельными главными распорядителями бюджетных средств;

· наличие инициативных расходов районного бюджета, не связанные с решением вопросов, отнесенных к статьям 15, 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, участники публичных слушаний рекомендуют:

1. Богучанскому районному Совету депутатов:

-утвердить отчет об исполнении районного бюджета за 2020 год.

2. Администрации Богучанского района:

- обеспечить реализацию национальных (федеральных, региональных) проектов по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления, в рамках выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- продолжить разработку и принятие муниципальных комплексных проектов развития в целях стимулирования инвестиционной активности на территории Богучанского района;

- продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в Богучанском районе;

- продолжить работу по развитию механизмов инициативного бюджетирования и самообложения граждан в поселениях района в целях повышения уровня участия граждан в решении вопросов местного значения и вовлечения граждан в бюджетный процесс;

- продолжить реализацию мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности бюджетных расходов районного бюджета;

- продолжить совместно с налоговыми органами реализацию мер, направленных на увеличение собираемости налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, сокращение задолженности по платежам в районный бюджет;

-организовать работу по сокращению расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральными и краевыми законами к полномочиям органов местного самоуправления;

-продолжить работу с главными администраторами доходов бюджета района, направленную на наращивание доходной части бюджета района, повышению качества администрирования поступлений по закрепленным доходным источникам, в том числе формированию достоверного прогноза поступлений;

-принять меры по сокращению существующей и недопущению образования новой задолженности по арендным платежам за земли, государственная собственность на которые не разграничена и земли, находящиеся в муниципальной собственности;

-обеспечить повышение эффективности и результативности муниципального земельного контроля;

-продолжить работу по актуализации сведений в Едином государственном реестре недвижимости, Федеральной информационной адресной системе и Государственном адресном реестре в целях обеспечения вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, находящихся на территории муниципального образования.

-продолжить работу по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12 2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации»;

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4