Меню
16+

Муниципальное образование Богучанский район Красноярского края

03.12.2020 09:56 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Резолюция публичных слушаний по вопросу «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

РЕЗОЛЮЦИЯ

публичных слушаний по вопросу

«О районном бюджете на 2021 год и

плановый период 2022-2023 годов»

с. Богучаны 30 ноября 2020 года

Прогноз социально-экономического развития Богучанского района на 2021–2023 годы сформирован на основе предварительного сценария развития экономики Красноярского края, подготовленного Министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, а также с учетом наметившихся тенденций в деятельности организаций и отраслей экономики по итогам социально-экономического развития района в 2019 году и январе – июне 2020 года.

В Богучанском районе можно отметить стабильную ситуацию в экономике и социальной сфере района и на рынке труда. По данным Красноярскстат в 2019 году по району положительная динамика была присуща большинству показателей:

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций всех видов деятельности за первое полугодие 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 12,66 % и составил 20,91 млрд. рублей (в 2019 году – 18,56 млрд. рублей). К 2023 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций всех видов деятельности составит 51,08 млрд. рублей.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) за первое полугодие 2020 года составил 2,33 млрд. рублей в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года 29,61 % (в 2019 году – 7,87 млрд. рублей).

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций и внешних совместителей по полному кругу организаций по району в 2019 году составила 48,29 тыс. рублей, по сравнению с 2019 годом увеличилась на 12,2 %. В прогнозном периоде планируется увеличение данного показателя: в 2020 году на 0,1 %, в 2021 году на 6,5 %, в 2022 году на 6,7 %, в 2023 году на 6,2 %.

Уровень безработицы в 2019 году составил 0,5 % (ниже краевого значения на 0,8 %).

В прогнозном периоде уровень безработицы составит 3,3 %. Сложившаяся ситуация обусловлена введенными ограничительными мерами, связанными с предотвращением распространения коронавирусной инфекции.

Целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022- 2023 годов является обеспечение сбалансированного развития Богучанского района в условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.

1. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2. Взаимодействие с краевыми органами власти по увеличению объема финансовой поддержки из краевого бюджета.

3. Совершенствование системы межбюджетных отношений.

4. Повышение эффективности бюджетных расходов, вовлечение

в бюджетный процесс граждан.

Объем доходов районного бюджета района рассчитан в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, с учетом основных направлений налоговых политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

В структуре доходов 2021 года поступление налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в сумме 601 717,2 тыс. рублей. Увеличение налоговых и неналоговых доходов районного бюджета относительно плана 2020 года составит 6,4%, что обусловлено передачей нормативов отчислений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения из краевого бюджета в районный бюджет.

Основными источниками доходов, как и в предыдущие годы, являются:

-налог на доходы физических лиц – 61,0%,

-налоги на совокупный доход­ –19,5 %,

-доходы от использования муниципального имущества – 7,9%,

-доходы от платных услуг – 5,4%.

Проект районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов по расходам сформирован на основе 13 муниципальных программ Богучанского района. Доля программных расходов в 2021 году составит 93,1% от общего объема бюджета.

Следует отметить, что формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2021-2023 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

1) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021 – 2023 годы с учетом индексации расходов:

-индексация расходов на оплату коммунальных услуг с 1 января 2021 года на 5,2 %;

-индексация расходов районных учреждений на приобретение продуктов для организации питания в 2021 году на 3,6%;

-сохранение объемов на осуществление прочих расходов на уровне 2020 года;

-учтены расходы на обеспечение повышения уровня заработной платы работников муниципальных учреждений не ниже размера минимальной заработной платы;

-учтены расходы на персональные выплаты, устанавливаемые в целях повышения оплаты труда молодым специалистам, увеличение фондов оплаты труда работников культуры и педагогических работников учреждений дополнительного образования;

2) увеличение расходов на содержание новой сети (открытие детского дошкольного учреждения в п. Таежный);

3) сохранение программного принципа формирования расходов.

В структуре общего объема расходов районного бюджета в 2021 году наибольший удельный вес занимают:

-расходы на образование 57,5%,

-расходы на культуру 9,2%;

-расходы на жилищно-коммунальное хозяйство 10,2%.

По-прежнему одним из главных приоритетов бюджетной политики района является обеспечение сбалансированности бюджетов поселений района.

Объемы финансовой помощи муниципальным образованиям района увеличены по сравнению с 2020 годом на 33,5%.

На 2021 год и плановый период 2022-2023 годов сформированы следующие параметры районного бюджета:

-общий объем доходов районного бюджета на 2021 год — 2 315 923,4 тыс. рублей, объем расходов районного бюджета – 2 325 163,3 тыс. рублей, дефицит районного бюджета в сумме 9 239,8 тыс. рублей;

-прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2022 год в сумме 2 225 637,7 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 2 275 006,4 тыс. рублей;

-общий объем расходов районного бюджета на 2022 год в сумме 2 225 637,7 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 2 275 006,4 тыс. рублей.

Основными источниками финансирования дефицита являются остатки средств на начало года.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Богучанского района по долговым обязательствам Богучанского района на 1 января 2022 года – 0,0 тыс. рублей.

Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Богучанскому районному Совету депутатов принять проект решения «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов».

2. Администрации Богучанского района:

2.1. обеспечить устойчивое и сбалансированное исполнение районного бюджета с учетом достижения в среднесрочной перспективе целей и задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Богучанский район до 2030 года;

2.2. осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Красноярского края, направленное на получение стимулирующих межбюджетных трансфертов, грантов за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала района, принимать участие в государственных программах Красноярского края;

2.3. провести анализ (инвентаризацию) расходных обязательств муниципальных образований, не связанных с решением вопросов местного значения;

2.4. продолжить реализацию мер, направленных на повышение качества администрирования доходов, совместно с налоговыми органами;

2.5. осуществлять работу по расширению налоговой базы по налогу на доходы физических лиц посредством выявления и пресечения использования работодателями схем минимизации налогообложения в виде неучтенной («теневой») заработной платы, а также работу по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации в налоговых органах;

2.6. обеспечить полный учет имущества и земельных участков, а также вовлечение максимального количества объектов недвижимости в налоговый оборот в целях увеличения поступлений в местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов от использования имущества;

2.7. осуществлять оценку социально-экономического состояния территории Богучанского района, включая мониторинг состояния предпринимательского климата, анализ экономических и социальных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, в целях улучшения инвестиционного и делового климата района;

2.8. обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики;

2.9. обеспечить реализацию плана мероприятий по увеличению доходной базы района, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Богучанского района.

3. Органам местного самоуправления района:

3.1. проводить работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения в поселениях, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест, увеличению занятости населения;

3.2. обеспечить выполнение обязательств, принятых на себя в рамках соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

3.3. принимать активное участие в государственных программах Красноярского края, грантах;

3.4. использовать более активно механизм самообложения граждан в поселениях;

3.5. провести анализ использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, разработать мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, включая земельные участки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15