Качество и безопасность молочной продукции.
Во избежание покупки некачественной небезопасной пищевой продукции потребителям рекомендуется:
1. приобретать продукцию в специализированных торговых объектах;
2. обращать внимание на маркировку продукции, где должны быть указаны:
· наименование продукта,
· состав,
· масса,
· дата изготовления,
· срок годности,
· условия хранения,
· наименование и местонахождения производителя.
3. При возникновении сомнений в качестве и безопасности продукции, потребитель вправе потребовать у продавца товарно-сопроводительную документацию на товар, содержащую по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании.
4. При приобретении некачественной продукции и обнаружении в реализации продукции «предприятий-фантомов» потребители вправе обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора.
Требования к качеству и безопасности молочной продукции регламентируются ТР ТС 033/2013, ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011.
В целях оперативного реагирования Управление активно работает в системе быстрого оповещения о выявлении продукции, не соответствующей установленным требованиям. С 2015 года эта информация поступает в электронный модуль ГИР ЗПП «О сведениях и принимаемых мерах в отношении не соответствующей нормативным требованиям продукции» в режиме онлайн.
Государственный информационный ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав. Информационный ресурс доступен для любого интернет-пользователя.
В ГИР ЗПП вносится информация обо всех фактах выявления несоответствия обязательным требованиям продукции, в том числе по нарушениям маркировки и по нарушениям по документам, подтверждающим соответствие продукции нормативным требованиям (сертификаты или декларации о соответствии). При выявлении несоответствия установленным требованиям пищевой продукции, в уведомление ГИР ЗПП вносятся все выявленные нарушения.
После принятия мер к виновным в нарушениях, (физические и юридические лица, должностные лица — производитель и (или), поставщик и (или) продавец) в ГИР ЗПП вносится информация о принятых мерах.
Доступ в информационный ресурс ГИР ЗПП обеспечивается по ссылке zpp.rospotrebnadzor.ru, где доступны следующие разделы для получения информации:
- Справочник потребителя
- Советы по здоровому питанию
- Нормативные правовые акты
- Информационно-аналитические материалы
- Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
- Результаты проверок
- Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
- Судебная практика
- Новости.
Уважаемые потребители! В период с 21 января по 4 марта 2019 года будет работать горячая линия для тематического консультирования потребителей — нормативные требования к молочной продукции и ее маркировке
- рекомендации по выбору молочных продуктов
- куда писать обращение потребителю в случае обнаружения небезопасного, просроченного продукта в магазине
- где можно получить информацию о качестве продукции, находящейся в обороте (сайт Роспотребнадзора России, портал ГИС ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru)
Интересующие вопросы можно будет задать специалистам по телефону «Горячей линии» Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском и Кежемском районах: 8(39162)2-27-43 с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.