30.06.2017 14:11 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Права пассажира при задержке авиарейса (памятка)

В связи с участившимися случаями задержки авиарейсов Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанскрм районе разъясняет следующее:

Пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права. Перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.

  • Пассажир имеет право на достоверную и точную информацию. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

  • Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, обслуживающей организацией, непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

При любой задержке или отмене вылета рейса авиационный перевозчик обязан организовать для пассажиров следующие услуги:

  • предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

  • организовать хранение багажа.

Если задержка рейса более двух часов:

  • предоставить 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;

  • обеспечить прохладительными напитками.

Если задержка рейса более четырех часов:

  • обеспечить горячим питанием (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время).

  • Если задержка рейса более шести часов:

  • разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем);

  • организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.  

Пассажирам следует учитывать, что штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае задержки авиарейса Территориальный отдел рекомендует осуществить следующий порядок действий:

  • поставить отметку в билете о задержке рейса у представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта вылета/назначения;

  • направить претензию перевозчику в установленном порядке;

  • направить иск к перевозчику в суд по месту нахождения перевозчика;

  • приложить к претензии, иску копии авиабилета с отметкой о задержке рейса (его отмене), счетов по понесенным расходам (за гостиницу, питание, телефонные переговоры и др.).

Уважаемые пассажиры! Если вам случилось попасть в подобную ситуацию, и со стороны перевозчика права потребителя не соблюдаются, вы можете проконсультироваться в отношении своих дальнейших действий по телефону «Горячей линии» Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском и Кежемском районах: 8(39162)2-27-43.

И.о. начальника территориального   отдела     С.В.Симанова                                  

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2