01.06.2017 14:46 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О реализации прав потребителей на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг в период летней оздоровительной кампании

В преддверии начала летней оздоровительной кампании обращаем внимание родителей, чьи дети летом 2017 года направятся в организации отдыха и оздоровления, в том числе загородные лагеря, на предусмотренные законодательством о защите прав потребителей права на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг.

Согласно положениям ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1) услуга, оказываемая по возмездному договору должна соответствовать по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения и должна соответствовать обязательным требованиям.

 В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Положениями п. 1 ст. 7 Закона РФ № 2300-1 услуга при обычных условиях ее использования должна быть безопасной для жизни и здоровья потребителей.

Вред, причиненный здоровью ребенку вследствии  нарушения исполнителем санитарных требований (оказания услуг с недостатком), подлежит возмещению в полном объеме. Также, в связи с  прерыванием отдыха ребенка, родители (иные законные представители ребенка) вправе  предъявить исполнителю требования о возмещении убытков и компенсации морального вреда за недополученные услуги, предусмотренные договором (ст. ст. 15, 28, 29 Закона РФ № 2300-1).

Рекомендуем обращаться с указанными требованиями  к исполнителю в письменной форме, вручив должностному (уполномоченному лицу) под подпись либо направив по почте с уведомлением о вручении в адрес его местонахождения, и в случае их неудовлетворения в добровольном порядке или отказа в рассмотрении, реализовать право на  судебную защиту.

В соответствии со ст. 17 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иск в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства, либо месту своего жительства или пребывания, заключения или исполнения договора. При этом потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ№ 2300-1. 

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков в судебном порядке. 

В рамках предоставленных законом полномочий и компетенции Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе и Кежемском районе — готов оказать практическую помощь в реализации гражданами своих прав на возмещение в судебном порядке имущественного и морального вреда, обусловленного причинением вреда здоровью детей вследствие некачественного оказания услуг в период летней оздоровительной компании.

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском и Кежемском районах, расположен по адресу  с. Богучаны, ул. Перенсона, 2а, телефон для консультаций: 8(39162)2-27-43.

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5