03.09.2017 20:42 Воскресенье
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю сообщает опорядке досудебного урегулирования налоговых споров

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров предусмотрен в главах 19, 20 Налогового кодекса Российской Федерации.

Для оперативности урегулирования налоговых споров налогоплательщикам рекомендуется придерживаться порядка направления жалоб, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации. Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми, в том числе, определен порядок подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия или бездействие их должностных лиц (основание:Федеральный закон от 02.07.2013 № 153-ФЗ). Изменения внесены с целью сокращения сроков рассмотрения жалоб и оперативного восстановления нарушенных прав и законных интересов налогоплательщиков. Согласно действующему законодательству жалобы (апелляционные жалобы) подаются в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

В свою очередь, нижестоящий налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган, который уполномочен на рассмотрение данной жалобы.

Поскольку такой порядок направления жалоб введен для удобства налогоплательщиков и оперативного урегулирования налоговых споров, налогоплательщикам рекомендуется соблюдать установленный порядок и направлять жалобы в налоговый орган, результаты налоговых проверок, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, а не в вышестоящий налоговый орган.

Кроме того, Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс, в части досудебного урегулирования налоговых споров, в том числе в п. 5 ст. 138, п. 1.1 ст. 139, п. 2 ст. 139.2, п. 1 ст. 139.3, ст. 140 НК РФ.

В п. 1.1 ст. 139 НК РФ введена обязанность для налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, при получении жалобы принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу.

В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня устранения нарушений с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

          В ст. 139.2 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми введена возможность направления жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Срок рассмотрения вышестоящим налоговым органом жалобы на решение налогового органа по результатам налоговых проверок (ст. 101 НК РФ) составляет один месяц и 15 рабочих дней на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем вышестоящего налогового органа еще на месяц для получения дополнительных материалов от нижестоящей инспекции, а также в случае представления заявителем с жалобой дополнительных документов. Для жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа срок продления составляет 15 рабочих дней.

Продление срока рассмотрения жалобы оформляется решением, которое направляется в адрес налогоплательщика заказным почтовым отправлением.

Решение по жалобе в течение трех дней с момента его принятия должно быть направлено в адрес налогоплательщика.

Сведения о ходе и результатах рассмотрения жалоб можно оперативно узнавать в сервисе «Узнать о жалобе», размещенном на сайте ФНС России nalog.ru, который создан Федеральной налоговой службой в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет и предназначен для информирования Федеральной налоговой службой налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России и Управления ФНС России по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях), в том числе на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.

Для получения информации нужно указать ИНН, название организации либо ФИО физического лица, входящий номер обращения. Данные по каждому документу обновляются ежедневно и хранятся в течение года. Интернет-ресурс оптимизирует процедуру досудебного урегулирования налоговых споров, освобождая налогоплательщика от необходимости звонить в инспекцию и уточнять результаты рассмотрения обращения.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3