С 01.07.2020г. ответственность за приборы учета электроэнергии переходит от потребителей к энергетическим компаниям
Согласно разъяснениям Минэнерго России, представленным на официальном сайте данного ведомства (minenergo.gov.ru), в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, с 01.07.2020 ответственность за приборы учета электроэнергии перейдет к энергетическим компаниям:
в многоквартирных домах – гарантирующим поставщикам;
в частной жилой застройке – сетевым компаниям.
Передача ответственности за приборы учета электроэнергии гарантирующим поставщикам и сетевым компаниям означает, что с указанной даты потребители:
· не несут затраты на приобретение и установку приборов учета;
· не несут ответственность за обслуживание и поверку приборов учета;
· обязаны следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в зоне его ответственности (например, непосредственно в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом).
Затраты, связанные с установкой, обслуживанием и поверкой приборов учета электрической энергии, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.
С 01.07.2020 сетевые организации и гарантирующие поставщики будут устанавливать «простые» приборы учета, при этом на свое усмотрение могут поставить интеллектуальные системы учета. Выбор прибора учета потребителями не предусмотрен.
С 01.01.2022 вступают в силу требования, согласно которым с 01.01.2022 установке подлежат только интеллектуальные приборы учета. Замена приборов учета на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Новые приборы учета установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.
Интеллектуальные системы учета позволят:
· потребителям онлайн следить за показаниями, при этом их можно проверить и на самом приборе учета;
· осуществлять передачу данных об объемах потребления электрической энергии в энергокомпании в автоматическом режиме;
· фиксировать уровень напряжения и частоту электрического тока, позволяя, таким образом, потребителям следить за качеством электроэнергии;
· снизить коммерческие потери электрической энергии и операционные затраты, что приведет к прямой экономии средств в электросетевом комплексе;
· повысить качество обслуживания;
· сократить время локализации аварий и т.д.
источник информации — http://gkh24.ru/news
0
Нравится
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.