Меню
16+

Муниципальное образование Богучанский район Красноярского края

07.12.2018 15:25 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Резолюция публичных слушаний по вопросу «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»

Резолюция публичных слушаний по вопросу «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»

с. Богучаны                                                                     4 декабря 2018 года

Прогноз социально-экономического развития Богучанского района на 2019–2021 годы сформирован на основе предварительного сценария развития экономики Красноярского края, подготовленного Министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, а также с учетом наметившихся тенденций в деятельности организаций и отраслей экономики по итогам социально-экономического развития района в 2017 году и январе – июне 2018 года.

В Богучанском районе можно отметить стабильную ситуацию в экономике и социальной сфере района и на рынке труда. По данным Крайстата в 2017 году по району положительная динамика была присуща большинству показателей:

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций всех видов деятельности за первое полугодие 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 8,14 % и составил 13,18 млрд. рублей (в 2016 году – 12,19 млрд. рублей). К 2021 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций всех видов деятельности 33,77 млрд. рублей.

Сохранился уровень инвестиционной активности – объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) за первое полугодие 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых ценах увеличился на 13,08 % и составил 5,85 млрд. рублей (в 2016 году – 4,95 млрд. рублей). По второму варианту прогноза темпы роста объема инвестиций в сопоставимых ценах составят: в 2019 году – 392,48 % (увеличение объема инвестиций по АО «Краслесинвест»); в 2020 году – 101,25 %; в 2021 году – 100,1 %.

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций и внешних совместителей по полному кругу организаций по району в 2017 году составила 39,26 тыс. рублей, по сравнению с 2016 годом снизилось на 0,14 % (снижение показателя связано с окончанием строительства в 2017 года нефтепровода "Куюмба — Тайшет"). В прогнозном периоде планируется увеличение данного показателя: в 2019 году на 3,37 %, в 2020 году на 4,68 %, в 2021 году на 5,66 %.

Рост экономики в прогнозном периоде позволит сохранить рост среднемесячной заработной платы во внебюджетном секторе, где заработная плата составит в 2017 году 35,71 тыс. рублей, 2018 году – 37,81 тыс. рублей, 2019 году – 38,79 тыс. рублей, 2020 году – 39,74 тыс. рублей, в 2021 году – 41,65 тыс. рублей.

Уровень безработицы в 2017 году составил 0,7 % (ниже краевого значения 1,0 %). С учетом тенденций в сфере занятости населения в 2018 году ожидается снижение уровня зарегистрированной безработицы до 0,5 %. В среднесрочном периоде прогнозируется дальнейшее сохранение уровня безработицы до 0,5 % к 2021 году.

Целью бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов является обеспечение сбалансированного развития Богучанского района в условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. содействие устойчивому развитию муниципальных образований района;

2. повышение эффективности бюджетных расходов;

3. взаимодействие с краевыми органами власти по увеличению объема финансовой поддержки из краевого бюджета;

4. обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан.

Объем доходов районного бюджета района рассчитан в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, с учетом основных направлений налоговых политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Собственные доходы районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов запланированы в среднем на уровне 2018 года. Основными источниками доходов, как и в предыдущие годы, являются:

-налог на доходы физических лиц – 66,7%,

-доходы от использования муниципального имущества – 13,3%,

- доходы от платных услуг 7,8%.

Проект районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов по расходам сформирован на основе 12 муниципальных программ Богучанского района. Доля программных расходов в 2019 году составит 94,2% от общего объема бюджета.

Следует отметить, что формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2019-2021 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

1) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2019 – 2021 годы с учетом индексации расходов:

-на оплату труда работников бюджетной сферы края с 1 января 2018 года – на 4 %;

-обеспечение повышения размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих, с 1 сентября 2018 года на 20%;

-на коммунальные услуги для населения с 1 января 2019 года – на 5,1 %;

-учтены расходы на обеспечение повышения уровня заработной платы работников муниципальных учреждений не ниже размера минимальной заработной платы;

-сохранение объемов на осуществление прочих текущих расходов на уровне 2018 года;

2) повышение расходов на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы края, для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы;

3) увеличение расходов на содержание новой сети (открытие двух детских дошкольных учреждений в п. Таежный);

4) сохранение программного принципа формирования расходов.

В структуре общего объема расходов районного бюджета в 2019 году наибольший удельный вес занимают:

-расходы на образование 59,5%,

-расходы на жилищно-коммунальное хозяйство 10,3%,

-расходы на культуру 8,0%.

По-прежнему одним из главных приоритетов бюджетной политики района является обеспечение сбалансированности бюджетов поселений района.

Объемы фондов финансовой поддержки муниципальных образований района увеличены по сравнению с 2018 годом на16,4%.

Основные характеристики районного бюджета на 2019 год:

-доходы – 2 064 784,7 тыс. рублей, в том числе собственные – 450 663,3 тыс. рублей, что составляет 21,8% в общем объеме доходов;

-расходы – 2 067 779,9 тыс. рублей;

-дефицит бюджета в 2018 году составляет 2 995,2 тыс. рублей. Основными источниками финансирования дефицита являются остатки средств на начало года,

-верхний предел муниципального внутреннего долга Богучанского района по долговым обязательствам Богучанского района на 1 января 2020 года – 38 000,0 тыс. рублей.

Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Богучанскому районному Совету депутатов принять проект решения «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов».

2. Администрации Богучанского района:

2.1. осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Красноярского края, направленное на получение стимулирующих межбюджетных трансфертов, грантов за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала района;

2.2. провести анализ (инвентаризацию) расходных обязательств муниципальных образований, не связанных с решением вопросов местного значения;

2.3. продолжить реализацию мер, направленных на повышение качества администрирования доходов, совместно с налоговыми органами;

2.4. осуществлять работу по расширению налоговой базы по налогу на доходы физических лиц посредством выявления и пресечения использования работодателями схем минимизации налогообложения в виде неучтенной («теневой») заработной платы, а также работу по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации в налоговых органах;

2.5. обеспечить полный учет имущества и земельных участков, а также вовлечение максимального количества объектов недвижимости в налоговый оборот в целях увеличения поступлений в местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов от использования имущества;

2.6. осуществлять оценку социально-экономического состояния территории Богучанского района, включая мониторинг состояния предпринимательского климата, анализ экономических и социальных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, в целях улучшения инвестиционного и делового климата района;

2.7. обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики;

2.8. обеспечить реализацию плана мероприятий по увеличению доходной базы района, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Богучанского района;

3. Органам местного самоуправления района:

3.1. проводить работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения в поселениях, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест, увеличению занятости населения;

3.2. обеспечить выполнение обязательств, принятых на себя в рамках соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета:

3.3. использовать более активно механизм самообложения граждан в поселениях;

3.4. провести анализ использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, разработать мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, включая земельные участки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

41