Меню
16+

Муниципальное образование Богучанский район Красноярского края

24.06.2019 16:08 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Маломерным судам дали полную свободу

Гибель людей при авариях маломерных судов на водных объектах России сократилась за последние семь лет более чем в десять раз. МЧС России отмечает тенденцию снижения и в 2012 году аварий с маломерными судами на водных объектах страны, с начала года специалисты Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) спасли на воде почти 1800 человек.

Ранее МЧС сообщило, что ежегодно количество маломерных судов в России увеличивается более чем на 100 тысяч, в настоящее время их зарегистрировано почти 1,5 миллиона. В 2011 году в РФ уже зарегистрировано 136,64 тысячи маломерных судов, что на 4% больше показателя 2010 года. По данным ведомства, в 2010 году в России произошло 8,6 тысячи происшествий на воде, в результате которых погибли 7,57 тысячи человек, в том числе 449 детей. В результате аварий с маломерными судами в 2004 году погибли 459 человек, а в 2010 году — 45 человек.

Напомним, Счетная палата РФ выявила, что действующая система государственного контроля обеспечения безопасности судоходства в стране неэффективна, так как значительная часть проверок соответствия судов предъявляемым требованиям осуществляется коммерческими организациями, которые, являясь судовладельцами, оценивают техническое состояние оборудования своих же судов. Также имеют место факты проведения проверок инспекторами Ространснадзора без выхода на место и без осмотра судна, при этом по результатам подобных "проверок" Речным регистром выдаются свидетельства о годности к плаванию судов, не отвечающих установленным требованиям. Кроме того, аудиторы выявили, что расчеты объемов финансирования на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений производились по нормативам без учета расходов на капитальный ремонт и охрану.

Коллегия Счетной палаты 15 июля включила в план работы на 2011 год проверку эффективности использования бюджетных средств, выделенных на проведение мероприятий по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях. Решение было принято после трагедии с двухпалубным дизель-электроходом "Булгария", который затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега.

В настоящее время число зарегистрированных маломерных судов в России составляет около 1,5 миллиона. По словам замначальника ГИМС МЧС России Николай Крючек, за 5 лет число маломерных судов увеличилось на 50%. Сейчас в России около 1,5 миллиона маломерных судов, ежегодно в стране регистрируется порядка 150-200 тысяч судов. Замначальника ГИМС отметил, что суда, которые приобретают россияне, усложняются, повышается их качество. Это накладывает на судоводителей большую ответственность, требует серьезной подготовки.

Сегодня, МЧС упростило процедуру регистрации маломерных судов в России, сократив ее по времени почти в пять раз — с 14 до трех дней. Теперь не будут проходить повторную регистрацию маломерные суда, на которых прежние двигатели в процессе эксплуатации были заменены на более мощные. Кроме того, "освобождены от ежегодного технического освидетельствования моторные маломерные суда, срок постройки которых не превышает трех лет", сообщил представитель ГИМС.

Между тем МЧС России планирует отменить регистрацию гребных судов, а также передать функции регистрации коммерческих судов Минтрансу; законопроект с поправками об этом находится на рассмотрении в Госдуме. Как уточнил замначальника ГИМС МЧС России Николай Крючек, законопроект призван в первую очередь уточнить понятие маломерного судна. Так, предлагается установить, что маломерным судном считается судно длиной до 20 метров и пассажировместимостью до 12 человек, независимо от мощности двигателя.

В свою очередь, категорически против регистрации гребных судов выступает погранслужба, так как отмена регистрационных номеров может значительно осложнить выявление нарушителей границы. Кроме того, по словам Крючека, ГИМС регистрирует только суда, предназначенные для отдыха и туризма. "Если судно планируется использовать для извлечения прибыли, его надо регистрировать в Минтрансе", — сказал он. В законопроекте это разграничение четко прописывается.

В последнее время в России участились происшествия с маломерными судами. Одной из самых крупных трагедий стало ЧП 31 июля на Москве-реке, где после столкновения с баржей затонул частный прогулочный катер. На борту находились 16 человек, спаслись только семь.

Еще одно серьезное происшествие с катером произошло на Телецком озере в Горном Алтае также в июле. Экскурсионный катер с 13 туристами на борту перевернулся в районе мыса Куан. В результате четверо пассажиров, в том числе один несовершеннолетний, погибли, не сумев выбраться из катера. Их тела были извлечены только в сентябре, все это время люди считались пропавшими без вести.

Ст-госинспектор ГИМС МЧС России Богучанского участка М.Р.Расулов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

55