Меню
16+

Муниципальное образование Богучанский район Красноярского края

16.11.2017 15:17 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ГИМС информирует: Внимание, тонкий лед опасен. Правила поведения на замерзших водоемах

С похолоданиями в осенний период возникает опасность провалиться под тонкий неокрепший лед. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью. Помните: безопасная толщина льда для одного человека — не менее 7 см.

Правила поведения на льду

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

3. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

4. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

Одна из самых частых причин трагедий на водоемах — алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Оказание помощи провалившему под лед:

1. Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.

2. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

3. За 3–4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.

4. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Осторожно, тонкий лёд!

С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам. Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей. Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы.

Не торопитесь выходить на первый лед. Он только кажется прочным, а на самом деле – тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов. В зимнее время лед прирастает в сутки при -5°С на 0,6 см, при -25°C на 2,9 см, при -40°C на 4,6 см. Выходить на осенний лед можно только в крайнем случае и с максимальной осторожностью.

Прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом (под снегом он нарастает медленнее). Бывает, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом – 3 см.

В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где есть родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 10 см.

Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения ею ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место. Если видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом неокрепший лед.

Опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми.

Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду. Если лед трещит, пригибается, на его поверхности появляется вода, нужно немедленно вернуться на берег; не ходить по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше без необходимости не выходить на лед.

Если провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.

Если на ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползите до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края. Если поблизости нет теплого помещения, необходимо раздеться и хорошо выжать одежду; развести костер или согреться движением; растереться руками, сухой тканью, но не снегом. Соблюдая эти нехитрые правила поведения на льду, можно сохранить жизнь себе и другим.

Внимание скоро ледостав.

«О, как внезапно закончилась осень!» — так или иначе перефразировав поэта Владимира Вишневского, воскликнули многие горожане, выглянув в минувший четверг в окно. Зима вступает в свои законные права, а вместе с ней — гололедица на дорогах, шквалистый ветер со снегом, забереги и тонкий лед на реках. Первые заморозки в народе прозвали «днями жестянщика» из-за частых автомобильных аварий на городских дорогах. Гололед также становится причиной травм и «головной болью» пешеходов. Порой, по тротуарам приходится не идти, а скользить. Ну, или ползти, кому как больше нравится…

Госавтоинспекция просит быть осторожней

Нехитрые правила, которые при смене сезона требуется соблюдать во избежание опасных ситуаций на дорогах, известны всем. Но, к сожалению, не все берут их на вооружение, выезжая на дорогу на своем авто.

Итак, с приходом первых заморозков водителям необходимо снижать скорость — на скользком покрытии тормозить сложнее, предупреждают наших читателей в ГИБДД. Дистанцию с идущим впереди транспортом лучше увеличить. При совершении маневров, в том числе, перестраиваясь из ряда в ряд, рекомендуется быть предельно внимательными. Также в любое время суток в обязательном порядке передвигаться на машине следует с включенными внешними световыми приборами. В условиях сильного тумана надо использовать противотуманные фары.

Безусловно, необходимо «переобуть» свое транспортное средство — сменить летнюю резину на зимнюю, подготовить автомобиль к зимнему сезону эксплуатации. Как прописную истину нужно запомнить самый главный закон зимней дороги — она не бывает сухой и не терпит резкого вождения. Поэтому набирать скорость, входить в повороты и тормозить рекомендуется плавно, не теряя сцепления с дорогой.

Дни травматолога

И не только автомобили, но и пешеходы подвергаются серьезной опасности получения травм и ушибов при гололедице. Поэтому «дни жестянщика» также можно объявить «днями травматолога».

По сути, единственный способ обезопасить себя от падений в гололед — быть предельно внимательным, не спешить и не бравировать собственной ловкостью. На опасных участках по наледи передвигаться можно имитируя движение при ходьбе на лыжах небольшими скользящими шажками. Обувь должна быть устойчивой. Про высокие каблуки нужно забыть.

Есть несколько методов, как в домашних условиях подготовить подошву для выхода на улицу. Самый известный «народный» способ борьбы с гололедом — приклеить к подошве обыкновенный медицинский пластырь или поролон. Это поможет улучшить сцепление с тротуаром. Также можно намазать подошву клеем, а потом насыпать на нее песок.

Еще одно антигололедное средство — наждачная бумага. Ее также приклеивают к подошве перед выходом на улицу. В мастерских по ремонту обуви к сапогам могут приклеить специальный «противоскользящий» материал.

Передвигаться по улице следует осторожно, не торопясь. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.

Конец осени, начало зимы — сезон, когда в темное время суток на дорогах ухудшается видимость. Госавтоинспекторы рекомендуют в этот период пользоваться более светлой верхней одеждой со светоотражателями. Перед тем, как переходить дорогу, осмотритесь, чтобы вашему обзору ничего не мешало,— например, козырек кепки или капюшон. Не стоит также выходить на проезжую часть внезапно, рассчитывайте свой переход по мок-рой или скользкой дороге.

По тонкому льду

Зима пришла. Впереди — лыжи и коньки, катание на снегоходах и игра в снежки, подледная рыбалка. По льду, сокращая путь, многие перебираются с одного берега водоема на другой. Это может привести к печальным последствиям, обернуться несчастьем.

По словам начальника отдела Инспекции по маломерным судам (ГИМС) Василия Кайзера, в период ледостава на территории округа в прошлые годы имелись случаи провалов под лед. До наступления устойчивых морозов осенний лед обычно непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку. Но днем, быстро нагреваясь от талой воды, становится пористым и очень слабым. Хотя, казалось бы, сохраняет достаточную толщину.

ГИМС предостерегает: не разрешайте детям выходить на водоемы в период ледостава, скатываться на лыжах и санках с берегов. Помните, тонкий лед очень опасен!

Безопасный переход возможен при толщине льда не менее 7 сантиметров. Причем, люди должны идти на расстоянии 5 — 6 метров друг от друга. Такую же дистанцию надо соблюдать при встречном движении. Если же собралась группа из 4 — 5 человек, то передвигаться можно по льду, толщина которого не менее 15 сантиметров. Проверять толщину льда ударом ноги категорически запрещается. Это можно сделать лишь с помощью пешни или палки.

С большой осторожностью надо обходить и участки водоемов с быстрым течением, родники и места, куда стекаются теплая вода или промышленные отходы предприятий, где выходят грунтовые воды и имеются промоины. Если увидели площадку с отколотым льдом, не поленитесь обойти ее как можно дальше. Потеряете несколько лишних минут — возможно, спасете свою жизнь. Вообще, при переправе по льду рекомендуется следовать по уже проложенной и хорошо проверенной тропе, или пользоваться оборудованными ледовыми переправами.

Но уж если отошли в сторону от дороги, то будьте начеку: внимательно следите за поверхностью льда и избегайте подозрительных мест. Что значит подозрительных? Лед чаще всего бывает покрыт снегом равномерно. Но если вы увидели небольшой участок, где слой снега намного толще, то осторожно проверьте прочность льда в этом месте или обойдите его. Под толстым слоем снега лед бывает тонким, может прогнуться и иметь трещины. А это значит, что пешеходу здесь грозит опасность. Кроме того, опасными местами для перехода по льду могут быть чистые прогалины на снежном покрове (полыньи или промоины, не успевшие покрыться прочным льдом) или темные пятна на снегу. Обходите такие места стороной. Безопаснее всего переправляться через водоем по прозрачному льду, когда он имеет зеленоватый или синеватый оттенок.

P.S. Предупрежден, значит — вооружен. Не пренебрегайте советами специалистов. Наше русское «авось» зачастую приводит к печальным последствиям. Не стоит играть в рулетку с безопасностью. На кону — жизнь.

Ст. Госинспектор Богучанского участка ГИМС М.Р.Расулов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

89