Резолюция публичных слушаний по вопросу «О районном бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов"
-
Прогноз социально-экономического развития Богучанского района на 2016–2018 годы сформирован на основе предварительного сценария развития экономики Красноярского края, подготовленного Министерством экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края, а также с учетом наметившихся тенденций в деятельности организаций и отраслей экономики по итогам социально-экономического развития района в 2014 году и январе – июне 2015 года.
В Богучанском районе можно отметить стабильную ситуации в экономике и социальной сфере района и на рынке труда. По данным Крайстата в 2014 году по району положительная динамика была присуща большинству показателей:
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций всех видов деятельности за 2014 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 20,93 %.
Сохранился высокий уровень инвестиционной активности – по итогам 2014 года объем инвестиций в основной капитал достиг 29,11 млрд. рублей.
В 2014 году темп роста оборота розничной торговли в действующих ценах к 2013 году составил 105,2 %.
Среднемесячная заработная плата за 2014 год составила 32,17 тыс. рублей, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 15,14 %.
Важным результатом стало снижение уровня безработицы — уровень безработицы на 01.01.2015 года составил 0,7 % (в крае 1,3 % по состоянию на 01.07.2015 года).
Прогноз социально-экономического развития Богучанского района на трехлетний период разработан в двух вариантах.
Оба варианта прогноза на 2016-2018 годы разрабатывались с учетом реализуемых инвестиционных проектов на территории Богучанского района. Варианты отличаются по темпам роста экономики и инвестиционной активности с учетом различной степени доступности кредитных ресурсов, а также по полноте и своевременности реализации инвестиционных проектов и программ развития.
Первый вариант прогноза отражает развитие экономики в условиях ограниченных инвестиционных ресурсов организаций и замедления внутреннего спроса. На фоне ухудшения условий торговли замедлится рост экономики. Несмотря на сохранение принятых бюджетных решений, рост реальных доходов населения в 2016-2018 годах будет минимальным. Оборот розничной торговли и инвестиций будет ниже, чем во втором варианте прогноза.
В качестве основного, или базового, варианта для разработки параметров районного бюджета на 2016–2018 годы предлагается использовать второй вариант прогноза, то есть вариант прогноза отражает развитие экономики в условиях реализации активной муниципальной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.
В соответствии со вторым вариантом прогноза в Богучанском районе будет продолжена реализация инвестиционных проектов:
В металлургическом производстве предусматривается поэтапный ввод мощностей Богучанского алюминиевого завода (далее – БоАЗ), выпуск первого металла запланирован к концу 2015 года. К 2018 году планируется выход на уровень производственной мощности первой очереди завода – 296 тыс. тонн.
обработке древесины и производстве изделий из дерева – ЗАО «Краслесинвест» освоило 66 % от планового объема инвестиций (18,1 млрд. рублей) в проект по созданию лесопромышленного комплекса в Богучанском районе. Запуск линии по производству сырых пиломатериалов планируется осуществить в начале 2016 года, линии по производству сухих пиломатериалов – в III квартале 2016 года.
Ведется строительство магистрального нефтепровода «Куюмба-Тайшет». В первом полугодии текущего года завершена основная часть строительно-монтажных работ по укладке нефтепровода. До конца 2016 года планируется создание объектов электроснабжения, реализация проекта планируется в два этапа – проектирование и строительство нефтепровода пропускной способностью до 8,6 млн. тонн нефти в 2016 году с увеличением до 15 млн. тонн к 2023 году.
Рост объемов производства обеспечат рост заработной платы в реальном секторе экономике, а, следовательно, рост налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц.
Рост потребительских цен, на услуги для населения спрогнозирован в соответствии со сценарными условиями Красноярского края на 2016-2018 годы и предварительным прогнозом показателей инфляции в крае до 2018 года.
Рост потребительских цен в среднегодовом исчислении составит: в 2011 году – 107,5 %, в 2012 году — 105,4 %, в 2013 году -106,0 %, в 2014 году – 106,0 %, в 2015 году -113,0 %, в 2016 году – 107,0 %, в 2017 году – 106,6 %, в 2018 году – 106,2 %.
Прогнозом предусмотрена ежегодная индексация регулируемых цен (тарифов) на коммунальные услуги (газ, электро- и теплоэнергию, водоснабжение и водоотведение) с 1 июля, что соответствует сценарным условиям, основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельным уровням цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанным Минэкономразвития России.
Прогнозом с 1 июля ежегодно предусмотрена индексация тарифов на электроэнергию для населения на 7,5 % в 2016 году, 7,0 % – в 2017 году и 6,8 % – в 2018 году. Индексация тарифов на тепловую энергию в 2016 году составит 8,5 %, в 2017 году – 8,0 %, в 2018 году – 7,2 %. Удорожание платы населения за жилищно-коммунальные услуги планируется на уровне 8,0 % в 2016 году, 7,5 % – в 2017 году, 7,0 % – в 2018 году.
Основной целью бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов является обеспечение устойчивости консолидированного бюджета Богучанского района и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
1. повышение эффективности бюджетных расходов;
2. реализация задач, поставленных в указах Президента РФ 2012 года;
3. совершенствование межбюджетных отношений;
4. повышение открытости и прозрачности местных бюджетов;
Проект районного бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов сформирован на основе 12 муниципальных программ Богучанского района. Доля программных расходов в 2016 году составляет 95,3 %.
В соответствии со ст. 1841 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в ведомственной и функциональной структуре районного бюджета
на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов выделяются все публичные нормативные обязательства, общий объем которых установлен настоящим проектом решения в сумме 3 891 981 рублей (по 1 297 327 рублей ежегодно)
Ежегодно более 10 процентов всех расходов районного бюджета будет направляться на реализацию Указов Президента РФ от 07.05.2012: на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, на увеличение количества мест в детских садах, на переселение граждан из аварийного жилого фонда. В 2016 году это более 286 млн. рублей, а за весь трехлетний период – более 588 млн. рублей.
Проект районного бюджета предусматривает индексацию расходов на оплату труда работников бюджетной сферы района с 1 октября 2016 года – на 7 %, расходов на коммунальные услуги для бюджетных учреждений на 6,6 %.
В структуре общего объема расходов районного бюджета в 2016 году наибольший удельный вес занимают расходы на образование 3,7%, расходы на жилищно-коммунальной хозяйство 11,3%.
По-прежнему одним из главных приоритетов бюджетной политики района является обеспечение сбалансированности бюджетов поселений района.
Объемы фондов финансовой поддержки муниципальных образований района сохранены на уровне 2015 года.
На 2016 год и плановый период 2017-2018 годов сформированы следующие основные характеристики районного бюджета:
-на 2016 год прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета в сумме 1 856 487 214,42 рублей; общий объем расходов районного бюджета в сумме 1 902 252 851,4 рублей; дефицит районного бюджета в сумме 45 765 636,98 рублей;
-на 2017 год прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2017 год в сумме 1 665 322 453,31 рублей, общий объем расходов районного бюджета на 2017 год в сумме 1 665 322 453,31 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 18 874 257,80 рублей, дефицит районного бюджета на 2018 год 0,0 рублей;
-на 2018 год прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2018 год в сумме 1 661 580 453,31 рублей, общий объем расходов районного бюджета на 2018 год в сумме 1 661 580 453,31 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 37 780 070,50 рублей; дефицит районного бюджета на 2018 год в сумме 0 рублей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Богучанского района в сумме:
на 1 января 2017 года в сумме 20 000 рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0 рублей;
на 1 января 20189года в сумме 0 рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0 рублей;
на 1 января 2018 года в сумме 0 рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0 рублей.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Богучанскому районному Совету депутатов принять проект решения «О районном бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов».
2. Администрации Богучанского района:
-осуществлять мониторинг исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, целевых показателей и показателей результативности муниципальных программ;
-активизировать работу по развитию механизмов муниципально-частного партнерства на территории района;
-обеспечить реализацию плана мероприятий по увеличению доходной базы района, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Богучанского района;
-продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений в Богучанском районе для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для наращивания собственной налоговой базы поселений;
-обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики;
-продолжить работу по повышению открытости информации о районном бюджете и бюджетном процессе в муниципальном образовании, обеспечить публикацию (размещение в сети Интернет) брошюры «Бюджет для граждан»;
-продолжить взаимодействие органов власти района с крупнейшими налогоплательщиками по сохранению и наращиванию налогового потенциала района;
-провести анализ использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, разработать мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, включая земельные участки;
-продолжить работу по переводу в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с целью повышения социально-экономического развития и эффективности использования земельных ресурсов в территориальных границах в районе;
-осуществлять финансирование разработки проектно-сметной документации исключительно при наличии расходных обязательств одновременно с включением данного объекта в муниципальную программу;
-продолжить работу по созданию условий для дальнейшего развития предпринимательской активности в районе, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса;
-осуществлять мониторинг реализации мероприятий, разработанных муниципальными образованиями района, направленных на повышение собственных доходов и эффективности расходов бюджетов в 2016 году и плановом периоде 2017-2018 годов, и кредиторской задолженности в разрезе муниципальных образований района;
-продолжить реализацию Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в том числе посредством перехода на обеспечение открытости муниципальных учреждений путем размещения информации об учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru;
-принять меры по недопущению увеличения количества предписаний надзорных органов;
-принять меры по осуществлению регулярного ведомственного контроля, регулярных проверок подведомственных учреждений и муниципальных образований района – получателей субвенций и субсидий из краевого и районного бюджетов.
3. Органам местного самоуправления района:
-проводить работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения в поселениях, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест, увеличению занятости населения;
-обеспечить выполнение обязательств, принятых на себя в рамках соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в том числе:
- продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в муниципальных образованиях района в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
- обеспечить реализацию планов мероприятий по росту доходов, сокращению недоимки, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики местных бюджетов;
- продолжить работу по переходу на программный бюджет, разработке и принятию муниципальных программ;
- принять меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов;
- продолжить работу по внедрению энергосберегающих технологий;
- принять меры по повышению открытости информации о местных бюджетах и бюджетном процессе, обеспечить публикацию (размещение в сети Интернет) брошюры «Бюджет для граждан»;
-использовать более активно механизм самообложения граждан в поселениях;
-провести анализ использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, разработать мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, включая земельные участки.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.